История Kentucky Route Zero начинается на обочине шоссе в никуда, недалеко от заправки, где притормаживает грузовик главного героя по имени Конвей. Это последняя доставка для сотрудника маленького магазинчика антиквариата, находящегося на грани закрытия, но даже эта простая работа превращается в невероятное приключение по поиску улицы Догвуд Драйв и ведущего к ней мистического маршрута The Zero. Буквально с первых минут в размеренном повествовании появляются странные ответвления, а достаточно линейная история трансформируется в некое подобие Твин Пикс со странными незнакомцами, вырастающими из земли сооружениями и этажами в государственных учреждениях, забитыми под завязку бурыми медведями.
Kentucky Route Zero манипулирует вниманием игрока, раскрывая все новые детали и разрывая игровую реальность норами в иные измерения. Стандартные вещи и люди внезапно превращаются во что-то неожиданное, а маршрут из точки «A» в точку «Б» воплощают мрачную версию приключений Алисы в Стране Чудес. Но в Kentucky Route Zero нет жесткой сюжетной привязки — вместо путешествия по рельсам истории вы вполне можете наслаждаться окружающим миром, катясь колесом по интерактивной карте, встречая странных незнакомцев и наблюдая не менее невероятные события в мире, который застрял на грани между сном и реальностью. За одним из поворотов этого темного шоссе вас ждут двое оборванных летчиков, толкающих помятый дельтаплан навстречу угасающему закату. Другой принесет вам очарование заброшенных зданий и фальшивых кладбищ, где спрятаны чьи-то воспоминания.
Каменоломни, старые усадьбы, странные учреждения, укрытые дождем музеи и лес, наполненный невероятными жителями из разных миров, вызывают у вас самый странный набор эмоций от возмущения до сопереживания; от удивления до восхищения экспрессией создателей, которые, используя примитивную векторную графику в стиле Another World, смогли достигнуть столь впечатляющих результатов.
Заметно, что от первой ко второй главе игра эволюционирует, выводя на сцену все больше персонажей, локаций и проработок визуального окружения, предлагая игрокам уже трехмерную версию карты иного измерения, которая требует хорошей памяти и упорства. При этом, Kentucky Route Zero не пытается копировать приемы других игр этого жанра, представляя вам естественное развитие диалогов без привычных зацикливаний одной фразы с мягким перетеканием мысли между разными героями, репликами которых вы можете управлять. Такой подход не сильно влияет на основной сюжет, зато дает игроку ощущение жизненной естественности развития диалога и самой истории в целом.
Kentucky Route Zero — это игра, о которой стоит как можно меньше рассказывать, чтобы не испортить многочисленные сюжетные сюрпризы и дизайнерские решения. Игра, которую можно пройти несколько раз и каждый раз открывать какой-то потаенный смысл, и один из немногих проектов, который заставит вас думать о сюжетных связках и интерпретациях еще много дней после прохождения двух эпизодов серии и в ожидании опоздавшего 3-его акта.
Автор — XTR, редактирование — OPEX, ACE
Игра пройдена на PC.
Источник: