Созданная на деньги с Kickstarter инди-студией Camouflaj и бывшим ассистентом Хидео Кодзимы, Republique усиленно пытается доказать, что даже небольшой суммы достаточно на разработку мобильного ААА-проекта. И местами это у нее даже получается.

Сюжет игры бросает вас в закрытый исследовательский объект некоего тоталитарного государства, где главная героиня по имени Хоуп провела всю свою жизнь. Девушка пытается выбраться на волю, вдохновляясь запрещенными трактатами повстанца Даниэля Загера, которого озвучил харизматичный хрипун Дэвид Хэйтер, но в одиночку ей не справиться со всеми системами безопасности. Поэтому она решает отправить со смартфона видеосообщение с просьбой о помощи, которое в итоге получает игрок.

Разработчики интересно обыгрывают формат, присылая вам сообщения и звонки, а также отображая полоску заряда телефона. Используя экран, вы можете взламывать камеры безопасности и наблюдать за героиней с удобного ракурса, подсматривая расположение охранников и исследуя окружение. Кроме этого продвинутый хакер может открывать замки и указывать Хоуп на следующую точку для перемещения. Игра пытается походить на Metal Gear Solid, расставляя в определенных местах шагающих взад-вперед противников, и заставляя вас внимательно выжидать моменты для следующего действия, будь то укрытие за бетонной плитой или внутри шкафчиков для одежды. Убивать врагов нельзя, но вы можете на время ослепить их, используя спрей P-Zero. После чего они пойдут на поиски нарушителя, поэтому к тому моменту лучше убежать на следующую локацию, где о героине забудут.

Через некоторое время вы поймете, что в Republique просто скучно играть. Процесс слишком прост и однообразен, а секции лишены интересных событий и заставок. На протяжении всего первого эпизода вам приходиться обходить подслеповатую охрану, направляясь к неведомой цели. Управление со временем начинает напрягать: такие, казалось бы, простые действия, как смена камеры выполняются многократным нажатием по специальным точкам на экране, на что уходит больше времени, чем на сам игровой процесс. Более того, эти действия сопровождаются неприятным аудиоэффектом. Поиск предметов и прочие элементы исследования не вызывают никаких эмоций, как и сюжет, который не пытается аккуратно ввести вас в курс дела, бросая в серых коридорах уныния и однообразной механике. Все это приводит к тому, что у вас не возникает эмоциональной связи с персонажами, а складывается ощущение, что вы пришли на вечеринку старых друзей, но никого из компании не знаете. Не говоря уже о том, что вы не подчерпнете для себя ничего нового.

Графическая сторона напротив — очень радует. Возможно, это один из самых впечатляющих проектов на iOS и движке Unity в частности. Локации отлично детализированы, а персонажи реалистичны и обладают хорошей анимацией, что довольно редкое явление в мобильном сегменте индустрии.

Несмотря на графику, Republique – неудачная попытка создать нормальную стелс игру на мобильной платформе. Игре сильно не хватает разнообразия, интересных механик, быстрого управления и аккуратного погружения в сюжет. Быть может следующие четыре эпизода из запланированной серии учтут все ошибки пилотного выпуска, и мы получим по-настоящему качественный проект.

Автор — ACE, редактирование — OPEX

Игра пройдена на iPhone 5S.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям