Создатели Alien: Isolation, основавшие новую студию, решили не уходить далеко от темы космического хоррора, перенеся три составляющих успеха: девушку, космос и неведомый ужас в свой новый проект – Observation.
Игра, эксплуатирующая идеи “Космической одиссеи”, “Сквозь Горизонт” и “Интерстеллара”, рассказывает об ученом Эмме Фишер и искусственном интеллекте международной космической станции, которые пытаются разобраться в цепочке странных событий. Отсеки космического объекта разрушены или заблокированы, AI по имени S.A.M. потерял память, а сама база оказалась на орбите Сатурна.
Вы играете за S.A.M., который может перемещаться между активными камерами станции, изредка получая контроль над летающими сферами, куда переносит свое сознание.
Решая несложные головоломки, вы помогаете Эмме справляться с текущими заданиями, вроде поиска других членов экипажа, восстановления систем станции и отправки сообщений на Землю. Но по ходу развития сюжета в историю вмешиваются определенные обстоятельства, которые добавляют в игровой процесс немного стелса и несколько задач на время.
Сам сюжет продвигается через записи, киношные вставки и диалоги. И если о деталях истории стоит умолчать, то основной игровой процесс со взломом ноутбуков, включением систем жизнеобеспечения и разблокированием секторов слишком перенасыщен пиксельхантингом и скриптами. В первом случае вам, управляя камерами или сферой, приходится искать интерактивные участки, прокликивая несколько экранов, а в некоторых случаях и облетать всю гигантскую станцию снаружи.
Во втором же случае вы не можете выполнить поставленную задачу и активировать, например, систему охлаждения только потому, что в диалоговом окне не сообщили Эмме, что собираетесь это сделать. Все это порождает разочарование, так как вы предпринимаете правильные действия, но скрипты просто не запускаются до нужного диалога, вынуждая вас искать ответы и решения там, где их просто нет.
Прибавьте к этому задачи на время, которые не приводят к никаким сюжетным последствиям в случае провала.
Сама история Observation в меру запутанная с невероятно неожиданной концовкой, пояснения к событиям которой вам придется искать где-то на просторах Интернета.
Ну и, конечно, в игре есть та самая атмосфера неведомого ужаса.
Используя фотореалистичную графику окружения, авторы поскупились на модели персонажей, которые в столь реалистичном мире выглядят как манекены. Специальные эффекты, вроде шумов, тряски экрана и ряби, если и поддерживают идею поврежденной станции, создавая ощущение серьезных повреждений оборудования в начале игры, к середине просто бесят. А у кого-то из игроков вызывают даже тошноту и отторжение. К сожалению, отключить эти помехи невозможно.
Свет, частицы, элементы интерьера и многочисленные объекты соответствуют физике невесомости и выглядят предельно правдоподобно. В этом плане игра просто совершенна.
Отдельно стоит отметить очень качественную графическую локализацию проекта на русский язык и тот момент, что китайцы и русские в игре выглядят очень позитивными персонажами.
***
Observation – это очень сильная с точки зрения сюжета научная фантастика с отличной графикой и хорошими головоломками, страдающая от пиксельхантинга, не всегда приятных визуальных эффектов и скриптов, которые требуют последовательного исполнения. Если вы фанат перечисленных выше фильмов или хотите нечто действительно необычное в формате серьезных космических приключений, то вы просто забудете о всех указанных недостатках, наблюдая за мистическим сюжетом и развитием теплых отношений искусственного интеллекта S.A.M. и самого обычного человека — ученого и космонавта Эммы Фишер.
Источник: