Пока фанаты перепроходят Devil May Cry V и Resident Evil 2 Remake в ожидании новых интересных анонсов, Capcom продолжает переиздавать свои прошлые хиты. Вслед за Dragon’s Dogma: Dark Arisen на первой гибридной системе Nintendo Switch появился HD-ремастер Resident Evil 0.
Приквел оригинальной истории повествует о приключениях полицейского медика Ребекки Чемберс и беглого преступника Билли Коэна, которые волею судьбы оказались в поезде, набитом зубастых паразитов. После не самой удачной попытки остановить состав им предстоит найти способ выбраться из старого поместья, скрывающего шокирующие тайны прошлого, и при этом не умереть.
RE0 во многом повторяет концепцию оригинальной трилогии, добавляя толику фансервиса. По ходу развития сюжета игроки будут находить оставленные записки и брошенные дневники, в которых узнают несколько интересных деталей о создании Т-вируса и корпорации Umbrella, увидят культовых персонажей и сразятся с новыми жестокими противниками. В этом плане данный проект все еще остается ценным для поклонников серии.
К сожалению, другие аспекты сюжета вряд ли можно назвать выдающимися — особенно в сравнении с более поздними играми жанра. Персонажи Resident Evil 0 путешествуют вдвоем, совместно изучая огромный и давно заброшенный дом, но при этом никакого сюжетного взаимодействия между ними почти не происходит. Если в RE1 молчаливые герои являлись частью атмосферы и выглядели естественно, так как осматривали темные комнаты особняка в одиночку, то персонажи RE0 ощущаются как два симпатичных, но пустых болванчика. В начальных заставках между ними было определенное напряжение, но из-за лени сценаристов, которым потребовалась половина игры на то, чтобы герои задали друг другу вполне очевидные вопросы, сюжетный потенциал просто улетучивается, заставляя вас довольствоваться остальными элементами проекта.
К счастью, геймдизайнеры смогли сделать довольно неплохие загадки, в которых вам требуется подходить к проблеме, используя Ребекку и Билли одновременно. Делать это довольно удобно благодаря кнопке быстрого переключения между ними.
А вот отсутствие сундуков с учетом ограниченного инвентаря до сих пор воспринимается сомнительным решением. Конечно, оставленные на полу предметы не пропадают, но постоянно бегать по локациям, выбрасывая и снова подбирая вещи, очень неудобно. А когда они лежат рядом, вы по ошибке можете подобрать не тот предмет.
Более того, вы не можете сложить все в одной комнате — когда барахла на полу становится слишком много, игра не позволяет этого сделать, поэтому приходится идти в соседние комнаты и выбрасывать вещи там.
В остальном перед нами классика — с поиском ключей и патронов, сбором и созданием аптечек из разноцветных растений и отстрелом жутких тварей на фоне действительно атмосферных и мрачных декораций. Если вы скучаете именно по такой механике, то игра должна вас в целом порадовать.
Тем не менее, некоторые моменты могут разочаровать даже тех, кто не против классической формулы геймплея. В то время как оригинальный Resident Evil аккуратно маскировал все условности грамотным дизайном, Zero умудряется постоянно спотыкаться там, где этого можно было избежать. Чаще всего это связано с отсутствием логичной интерактивности.
Персонажи почему-то не додумываются сломать огромное окно или выбить ногой хилую дверь, заставляя искать специальные предметы и решать загадки, чтобы открыть замок. То же самое происходит у статуи с чашами весов, которые можно было бы уравновесить вручную и сразу открыть секретный проход — и это первое, что приходит в голову. Но нет — герои не думают про это и тратят добрую треть игры на то, чтобы найти специальные предметы.
Еще в одном месте перед ними запертая дверь, а рядом — огромное открытое окно, но персонажи не хотят перелезать через него — надо искать ключ… Все это мешает вам погрузиться в геймплей и полностью проникнуться атмосферой.
Как и в версиях для других систем этого поколения, на Nintendo Switch можно играть как с классическим танковым управлением крестовиной, так и с новым современным вариантом с помощью аналога. В последнем случае персонажу не надо долго разворачиваться — он сразу бежит в нужную вам сторону.
При этом на правый аналог поставлено перемещение вторым героем, что очень удобно во время нападения взрывающихся зомби, когда Ребекка и Билли должны быстро отбежать в сторону. И, конечно, в тех моментах, когда ИИ напарника не замечает стоящего за углом противника — вы просто отодвигаете его ближе к проходу, и он начинает сам в него стрелять. В остальных случаях второй персонаж следует за вами сам. Или стоит на месте, если вы попросили его это сделать.
Resident Evil 0 была одной из самых красивых игр для GameCube, поражая детализацией персонажей и реалистичных анимированных задников. С тех пор прошло много лет, и игра успела устареть. Версия для Switch является портом релиза для PS4. Разработчики подняли разрешение и улучшили детализацию, но как и в варианте для Sony, на большом экране заметны огрехи и полигональных элементов, вроде лестниц и дверей, и пререндеренных фонов, некоторых из которых смотрятся не так четко, как хотелось бы. Очевидно, их просто отретушировали, а не сделали полностью с нуля.
Четкость можно поднять, если переключиться в режим 4:3 — в этом случае отключается приближение, но вы будете наблюдать полосы по бокам экрана. Тем не менее это лучший способ игры в Resident Evil 0.
Стоит также отметить, что в портативном режиме графика смотрится намного лучше, так как относительно небольшой экран Nintendo Switch сглаживает все неровности и проект выглядит современным.
Тем не менее, есть у Switch-версии и слабая сторона — это скорость загрузок. По сравнению с итерациями для GameCube и PS4 “лоадинги” увеличились примерно в полтора раза. Там, где раньше локация грузилась за 8 секунд, сейчас она грузится за 12. С учетом частых перемещений между комнатами, это заметно — особенно в начале игры на поезде. Правда к этому довольно быстро привыкаешь.
Удивительно, но если оставить героев в разных локациях, а потом переключиться между ними, то скорость загрузки составляет всего 1-2 секунды. При этом если вы вернетесь ко второму персонажу, то на загрузке будете ждать примерно 10 секунд… Очень странно.
Версия для PS4 стоит 1400 рублей. Для Xbox One — 20 долларов (примерно 1300 рублей). Для Switch — 1800 рублей или 30 долларов в США. При этом вышедший недавно Cuphead стоит по 20 долларов и на Xbox One, и на Nintendo Switch.
***
Resident Evil 0 для Nintendo Switch — это хороший порт классической игры, которой не хватает более интересной истории, адекватного инвентаря и логичности некоторых загадок. Игра смотрится максимально выигрышно в портативном режиме, где сглаживаются все шероховатости картинки. Если вы уже прошли шикарный ремейк второй части, а также переиздание первой, но хотите больше похожей механики, то можно попробовать поиграть и в данный релиз. И с учетом ценника лучше сделать это на распродаже.
Источник: