Спортивные игры редко радуют нас свежими идеями и неожиданными решениями. Проблема жанра кроется в однолетнем цикле разработки — авторы просто не успевают внести необходимое количество инноваций. В свое время команда Pro Evolution Soccer попыталась совершить революцию во взаимодействии мяча с игроком, однако фундаментальное изменение механики породило огромное количество глюков. На протяжении всего предыдущего поколения консолей проекты под этой маркой напоминали тришкин кафтан, где разработчики исправляли одни проблемы, но плодили много новых, а нововведения буквально утопали в технических ошибках. После важных перестановок в руководстве разработчики начали прислушиваться к пользователям и с каждой новой игрой ошибок становилось все меньше, а интересных решений — больше. 2017 год может стать поворотным для всей серии.

В Pro Evolution Soccer 2017 искусственный интеллект игроков ощутимо улучшился. Защитники стали правильно понимать происходящее на поле, перестали допускать детские ошибки, не оставляют нападающего за спиной и не пропускают опасных передач. Обороняющиеся футболисты действуют слаженно, стараясь подстраховывать напарников и не оголяя зоны. Игроки мгновенно отзываются на команды с геймпада, позволяя вовремя реагировать на ситуацию. Теперь все действительно зависит от навыков играющего и характеристик команды. В прошлом году разработчики исправили полет мяча при дальних ударах. Было достаточно просто расстреливать ворота после подбора. Сейчас пробивать издали стало не так легко, благодаря тому, что соперники сразу стараются накрыть атакующего и не дать пробить, если тот находится на хорошей “ударной” позиции. Такая слаженная игра команды позволяет использовать более сложные тактические приемы и схемы.

В PES 2017 появилась обновленная система дополнительных стилей игры – по две опции для атаки и для обороны. Выбрав нужные параметры перед стартовым свистком, во время матча можно легко включать и выключать “стили игры”, зажав левый “курок” и направление на крестовине. Комбинировать их с тактикой и схемой можно по-разному, что открывает огромный простор для экспериментов.

Если раньше нельзя было и помыслить об игре в три защитника, то сейчас можно успешно противостоять атакам соперника даже при схеме “3-5-2”. Для эксперимента над защитой я решили сыграть матч Ювентус – Реал, соперник знал о тестировании и серьезно “насытил” атакующую линию. Мне удалось успешно нейтрализовать его атаки, оставив ворота “сухими”. Конечно, я сыграл не идеально и пару раз позволил опасно пробить по воротам, но старина Буффон красиво парировал меткие удары в угол.

Игра вратарей – это ещё одна болезнь, которая в этом году практически полностью побеждена. В прошлой части голкиперы уже избавились от регулярных нелепых ошибок, а в PES 2017 они научились по-настоящему выручать. Ушли в прошлое голы, когда мяч залетает в сетку только потому, что вратарь находился в неудачном расположении или его искусственный интеллект выбирал странные действия для отражения. Новые движения вместе с переработанными характеристиками и искусственным интеллектом сделали PES 2017 очень реалистичным. Я нередко останавливал игру, чтобы посмотреть повтор с очередным красивым “сейвом”.

Несмотря на явный прогресс, преодолеть до конца вратарский недуг PES 2017 не смог. Слабые удары по центру ворот местные голкиперы иногда отбивают прямо перед собой странными “волейбольными” приемами. Бывает, что мячи просто проходят сквозь перчатки. Из-за этого может возникнуть неприятный дисбаланс между нелепыми “пенками” и эффектными “сейвами”.

Для продвижения PES 2017 разработчики выбрали слоган «Управление реальностью» (Control Reality). Он звучит чрезмерно пафосно, но в целом отражает изменения, которые пришли в игру. Движения футболистов, их физика, а также поведение мяча перешли на новый уровень. В характеристиках игроков добавились два новых показателя, которые связаны с устойчивостью и умением вести борьбу. Благодаря этому столкновения стали выглядеть более естественно, хотя прохождения объектов друг в друга все же присутствуют, но заметны исключительно при детальном рассмотрении на крупных планах, во время повтора в ручном режиме.

Говоря о позитивных изменениях, нельзя не упомянуть о мяче. Заложенные в прошлых частях алгоритмы физики стали ещё более естественными. За счет обновленных движений, дриблинг, силовая борьба и удары по воротам выглядят натурально. Еще радует и улучшенная детализация лиц. К сожалению, не все игроки прошли цифровое сканирование и детальную проработку движений, но, тем не менее, даже не самых известных футболистов можно узнать издалека.

По традиции, великолепную картину портят проблемы серии с лицензированием команд ведущих футбольных лиг. Долгожданное приобретение Дортмундской Боруссии было омрачено потерей лицензий на Баварию и часть других популярных клубов. Конечно, разработчики сделали все, чтобы игроки смогли сами исправить данную ситуацию. В специальном разделе редактирования можно изменять, импортировать и экспортировать все атрибуты — от названия до текстуры на форме. Этими модификациями можно делиться в два клика. Чтобы установить пользовательский патч в меню есть специальная кнопка импорта/экспорта, а установка происходит через флешку. Клубы с исправленной атрибутикой видны в онлайне со всеми изменениями, а вот команды, созданные с нуля, в сетевой игре недоступны.

Фанатам Баварии остается только пытаться воссоздать свой любимый клуб в режиме MyClub. Это может получиться только при изрядной доле везения. Режим по прежнему строится на случайном выпадении футболистов, и получить кого-то с высокими показателями не просто. Даже если покупать игроков за реальные деньги, никто не гарантирует, что вам выпадет хотя бы “золотой футболист”. Отчасти разработчики прислушались к некоторым просьбам игроков и сделали аукцион агентов. Однако это не спасает от безумного рандома. Агент все еще специализируется на одном параметре. За один раз можно использовать не больше трех агентов. Поэтому, например, выбрав параметры “скорость”, “игра головой” и “нападающий”, в подборке будут игроки разного уровня и вероятность выпадения кого-то с рейтингом 80+ крайне низка, даже если навык всех агентов суммарно составляет 4-5 звезд.

Разработчики постарались исправить нудный старт со слабыми футболистами. Если вы играли в MyClub в предыдущей части, то в зависимости от силы команды вам дадут одного или нескольких специальных агентов с гарантией получения игрока с высоким рейтингом.

Деньги для использования “рулетки” можно зарабатывать и в других режимах PES 2017. В различных турнирах и кубках возможно сыграть за любимый клуб или сборную. Если хочется проходить сезон за сезоном, то на выбор есть два традиционных режима: “Мастер Лига” и “Стань Легендой“. Первый предлагает нам стать тренером и детально заниматься проработкой тактики, схемы и подбором футболистов. Режим “Стань Легендой” в свою очередь несколько проще. Тут мы управляем всего одним футболистом, а думать нам надо только о грамотной игре на своей позиции и выборе параметров для прокачки.

***

PES 2017 является новой вехой в истории футбольных симуляторов от Konami. Главным минусом можно назвать свойственный серии недостаток лицензий, но это частично исправляется удобной системой импорта специальных файлов. В остальном, все критические проблемы решены, а нововведения сделали игру ещё более реалистичной. Теперь, включая настоящий футбольный матч по телевизору, невольно начинаешь задумываться о том, кто кого копирует? Игра — реальность, или реальность — игру?

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям