Игра, которую восемь лет никто не ждал, оказалась одним из тех сюрпризов, которые принимают с вежливой улыбкой и очень слабым огоньком надежды.
Оригинальный Rage никогда не был выдающимся проектом, не говоря уже о культовом статусе Wolfenstein, Doom или Quake. Но Bethesda решила выпустить продолжение, усилив команду id специалистами по открытому миру из Avalanche Studios. И конечный результат оказался вполне предсказуемым для всех тех, кто играл в Just Cause или Mad Max.
Но вернемся к истории. За грязным окном — постапокалиптическая Земля, где группы выживших после падения астероида Апофиз борются за ценные ресурсы и пытаются возродить остатки былого величия. И когда в мире регулируемой демократии с мутантами, бандитами и новыми городами наступает условный порядок, из секретного логова появляется побежденный в первой части капитан Кросс с армией киборгов и мутантов, начиная новую борьбу за контроль над человечеством.
Главный герой или героиня должны собрать заметно постаревших за 30 лет участников сопротивления и возродить проект “Кинжал”. Деды перед финальным боем потребуют выполнить пару-тройку несложных заданий. И тут вам открывается небольшой открытый мир с мини-квестами, которые повышают уровень лояльности каждого из трех наставников.
Рассекая дороги на аналоге бэтмобиля, вы захватываете нефтяные станции, уничтожаете блокпосты и энергетические установки, а также бросаете вызов конвоям бандитов и лазерным башням правительства.
Возможность починки и улучшения транспортного средства втягивает вас в порочную игру по поиску компонентов, вооружений и денег. Каждая мини-задача, будь то дорожная засада или нефтяное хранилище, скрывает в себе записки, сундуки из ковчега с улучшениями, боеприпасы, ценные минералы и контейнеры с деньгами. А чем больше у вас улучшений и денег, тем более высокого уровня задания вы можете выполнить, противостоя армии опасных бандитов.
В общем, что бы ни говорили сами создатели, выполнять побочные задания вам придется, если не из любви к рутине, то для завершения основной истории, у которой есть ограничения по уровню.
Уже упомянутые выше ковчеги хранят в своих недрах новые типы вооружений и специальные способности, которые упрощают ваши сражения против разномастных злодеев. Двойной прыжок, быстрое перемещение, удар сверху, оживление и бросок — лишь немногие из возможностей, которые делают бои максимально красочными и эффективными.
При заполнении шкалы форсажа вы можете войти в режим ярости, разнося недавних защищенных противников на мелкие кусочки. Использование бронированного бэтмобиля или на поздних этапах атомного танка для истребления врага на подходах лишь скрашивает рейды по зачистке территории. Трюк, правда, не работает на лазерных башнях правительства, но оно и понятно – использование атомных зарядов сделало бы эти задания слишком простыми.
Любую машину, которую вы нашли или отобрали у местных воинов дорог, можно доставить в ближайший город и потом вызвать за скромное вознаграждение, но вряд ли вы откажетесь от атомного танка в пользу странных конструкций от уличных бандитов.
И если сюжет не блещет оригинальностью с уничтожением гигантских мутантов с уязвимыми точками или поиском важных для миссии компонентов, то сами сражения вытягивают проект из глубин неминуемого провала.
Каждый вид противника атакует по-разному. Мутанты прыгают по стенам или взрываются у вас перед носом, а бронированные киборги ведут беглый огонь, прикрываясь окружением. Естественно, что никто из сил зла не брезгует гранатами и петардами, превращая поле битвы в яркую и очень кровавую дискотеку.
Возможность использования вашим персонажем быстрых перемещений, сильных ударов, боевых дронов и комбинаций оружия в сочетании с отлетающими кусками брони выглядят как одно из лучших демонстраций шутерной механики в экшен-играх. Проблема лишь в том, что больше ничего цепляющего в этой игре попросту нет. И даже эти потрясающие схватки со временем уже не так радуют.
Кроме этого, остаются: скучные гонки, выполненные хуже, чем в Mad Max, атаки на конвои и многоуровневая прокачка оружия, машин, персонажа, которая просто не интересна.
Что особенно печально, при внимательном осмотре выясняется, что все, что есть в Rage 2, вторично – все это мы уже где-то видели много лет назад — от того же Mad Max и Quake 4 до позабытого всеми Brink.
Кровь, взрывы, уничтожение брони, следы от шин и разрушения выполнены на высшем уровне, но окружение не может похвалиться детализацией, объекты замыливаются, а персонажи выглядят недостаточно естественно.
Кроме того, многотонный танк не может сломать обыкновенный тростник, в то время, как обычная машина выкорчевывает с корнем заметные деревья.
Если вы играете на мощном ПК, то сможете включить честные 4K и максимальные настройки детализации – и в этом случае картинка выглядит ощутимо чище, чем на консолях. Но при этом игра почему-то начинает работать в очень нестабильных 30-40 FPS даже на видеокартах уровня GTX 1080 Ti.
Откатив разрешение на 1440p, вы получаете стабильные 60 кадров в секунду, но при этом графика ощутимо теряет в четкости. Странно, но в других проектах мы такой разницы ранее не замечали. Возможно, проблема в сглаживании или освещении, но даже в таком высоком разрешении игра смотрится так, словно работает в 900p.
На RTX 2080 Ti в 4K ситуация немного лучше – там игра демонстрирует в среднем 50 FPS. При этом если переключиться на 1440p, то фреймрейт сразу увеличивается в два раза. Очевидно, студия не занималась оптимизацией 4K-режима.
***
Единственная причина, по которой вы могли бы захотеть купить Rage 2 прямо сейчас, – это кровавые, яркие, бескомпромиссные поединки с лучшей шутерной механикой за последнее время. В остальном продукт утопает в однообразной рутине открытого мира и слабого сюжета, и забудется, как в свое время оригинал, через несколько месяцев.
Источник: