Игры жанра Action-Adventure всегда желанные гости на наших консолях. К сожалению, Remember Me лучше от этого не становится.
Дебютный проект французских разработчиков Dontnod Entertainment переносит игрока в будущее – в Париж 2084 года, где корпорация Memorize создала специальный чип Sensen, позволяющий делиться воспоминаниями через сеть, удалять болезненные эпизоды из своей жизни и загружать любые новые за определённую плату. Возможность копаться в вашей голове позволила компании захватить власть: контролировать развитие общества, запретить торренты, Википедию, и даже видеоигры для взрослых, а всех недовольных — отправлять в Бастилию на промывку мозгов к жестокой фанатке садо-мазо по имени Мадам. Но там, где есть зло, обязательно появится добро. Против деспотии и пьяных за рулем выступила группа людей под кодовым названием «Эррористы». Самой опасной из них является главная героиня игры – метиска в стильном костюме Нилин. Она уже побывала в Бастилии и потеряла часть воспоминаний, но благодаря главе оппозиции – парню по имени Edge (Край, в русской версии) — смогла сбежать. Теперь ей предстоит обновить прикид, совершить ряд диверсий, уничтожить Memorize, спасти страну, а также вернуть себе украденную память, что для хрупкой девушки в Париже будущего не так уж и сложно. Благо она вовсе не безоружна.
У Нилин нет ни автоматов, ни пистолетов, ни снайперской винтовки, и даже гранатомета нет. Зато у нее есть прекрасная фигура, красивый голос и редкий талант — менять воспоминания людей так, как ей вдумается. В определенные моменты сюжета, вы сможете порыться в головах высокопоставленных чиновников и прочих злодеев, меняя сценарии их воспоминаний, что приведет к различным эффектам. Так, например, получив новую память, в которой Memorize стала причиной смерти мужа, охотница за головами перестанет преследовать героиню, и даже начнет ей помогать в борьбе с французским корпоративным злом.
Казалось бы, вот она – крутая фишка, на которой можно выехать, но по непонятным нам причинам, Dontnod используют ее крайне редко. За всю игру вы воспользуетесь этим приемом всего несколько раз. Остальное время уделено линейным пробежкам по коридорным уровням и утомительным дракам с толпами живучих врагов.
Боевая система предполагает создание целых четырех (!!!) постепенно открывающихся по мере прохождения сюжета комбинаций из различных приемов, каждый из которых обладает специальным эффектом. Одни удары пробивают броню, другие восстанавливают здоровье, третьи накапливают специальную энергию, которая тратиться на специальные способности, четвертые усиливают эффект от прошлых ударов.
То есть, по сути, к середине игры у вас будет четыре цепочки на 3, 5, 6 и 8 приемов, разнообразие которых, даже при таком небольшом количестве активных связок, в теории должно хорошо сказаться на тактических элементах. Но на практике сражения скатываются в методичное повторение двух одинаковых комбо на 3 и 5 ударов. Толпы противников, действующих одновременно, не дают использовать длинные варианты, заставляя отпрыгивать от атак, что в 99% случаев срывает цепочку. Печально, что составлять комбинации на лету, как в других боевиках, нельзя: каждый раз приходится заходить в меню и выставлять все вручную, из-за чего уже к середине игры вы просто создадите универсальную цепочку в 5 ударов на все случаи жизни и будете использовать только ее до финальных титров. С учетом всего этого и такой детали, как отсутствие автоматического сохранения выставленных цепочек после чекпоинта (если вас убьют, то все удары слетят к чертовой матери, и придется каждый раз создавать комбо заново после загрузки), пытаться пробовать новые связки — попросту напрасная трата времени и нервов.
Специальные способности вроде ускоренных атак, дезориентации, взлома роботов, а также пушка, стреляющая пробивающей щиты памятью (что курили французы непонятно), немного разнообразят игровой процесс и внесут больше элементов тактики, чем злополучные комбо. Но окончательно игрока взбесит кривизна управления и камеры. В пылу сражений сложно навестись на нужного врага, а виртуальный оператор то и дело выбирает самые неудачные ракурсы. Из-за кривизны камеры и святого рандома боссы в игре разрывают задницу от тупизны и монотонности гибнущих в багах поединков. Особенно здесь проявляется ощущение тотальной несправедливости, когда во время уворота от удара воздушный противник всаживает героине в зад.
Концепция некоторых врагов вообще за гранью. Складывается ощущение, что игру сделали поклонники садо-мазо и группы Pet Shop Boys. Зачем Dontnod вводили «жирных» противников, отнимающих у вас здоровье в моменты, когда вы их атакуете, нам категорически непонятно. Их присутствие превращает игру в продолжительную мастурбацию по трехкомбовой цепочке с лечением. Вкупе с врагами, которых приходиться убивать только специальными «накопительными» приемами, неудобным наведением и странными эффектами, искусственно рвущими изображение, как при тиринге, игровой процесс Remember Me сложно назвать увлекательным, а только монотонным и мучительным.
Но не все в Remember Me так печально. Графически игра выглядит просто восхитительно. Созданная с учетом современных технологий на последней версии движка Unreal Engine, она, в первую очередь, поражает титанической работой художников. Заметно, что каждая локация, каждая комната, каждая вывеска и даже грязь на тротуаре – всё нарисовано вручную. Местные пейзажи зачаровывают. Часть исторической застройки Парижа, включая Триумфальную арку, «поросла» стильной современной архитектурой, декоративными элементами и модными голографическими эффектами, которые описываются фантастами в многочисленных произведениях жанров киберпанк и научной фантастики. Мокрые и неровные поверхности красиво блестят и отражают свет, а люди и роботы активно изображают бурную деятельность. В битвах, при активации определенных способностей, у Нилин появляются роскошные крылья, а добивания сопровождаются эффектной работой камеры.
Как жаль, что мир зачастую не интерактивный и довольно «узкий», а на героиню никто не обращает внимания. Еще немного смущает огромное количество порновечеринок, куда игрока почему-то не пускают.
Музыка под стать картинке – красивая и стильная. Она была написана композитором Оливье Деривьером, знакомым по играм Obscure и Alone in the Dark 2008 года выпуска. Разработчики следуют тенденциям в мире ритмических проектов, вроде Rez, Child of Eden и Lumines, и используют интерактивные звуки в игровом процессе: в битвах, при выполнении правильных ударов комбинаций, в такт приемам звучат определенные музыкальные кусочки, которые собираются в завораживающую композицию.
Несмотря на современный подход при создании музыки, визуальный стиль, впечатляющую картинку и несколько мощных моментов, Remember Me постоянно спотыкается и разочаровывает странными решениями разработчиков, нелепым сюжетом, невменяемыми мотивациями злодеев и целым ворохом мелких недостатков. Под видом современного кулинарного произведения Dontnod поставляет очередной французский хот-дог. И это печально.
Автор — ACE, редактирование — XTR, OPEX
Игра пройдена на Xbox 360
Источник: