Одна из лучших игр для Nintendo 3DS так и не смогла добиться и половины успеха на старших игровых системах.
Resident Evil: Revelations стал настоящим откровением для портативного рынка и не только из-за сильной технической составляющей, неплохой (особенно на фоне последних проектов серии) сюжетной линии, но и благодаря тонкой связи с первыми частями оригинального сериала. Порт постарался сохранить большую часть этих важных переживаний, но отсутствие бюджета и ограниченный характер разработки виден невооруженным глазом. Хотя модели героев и были немного улучшены, окружение, противники и игровые предметы смотрятся слишком просто на больших экранах. Размытые текстуры и лесенки станут вашими спутниками на протяжении всей игры. Отсутствие должной полировки заметно слишком часто: напарники закрывают двери перед вашим носом, персонажи цепляются за углы, а игровые скрипты срабатывают не с первого раза – все это тоже не прибавляет положительных эмоций.
Сюжет Resident Evil: Revelations развивается в период между Resident Evil 4 и Resident Evil 5. Джилл Валентайн и Крис Редфилд присоединяются к новой антитеррористической организации, сражающейся с биотеррористами из “Veltro”, которые уничтожили город будущего — Террагрисию. Вскоре Крис исчезает, и события переносятся на один из военных кораблей в Средиземном Море. Следующие девять часов вы проведете на замкнутом пространстве гигантского сухогруза с перерывами на тяжелые воспоминания и вспомогательные миссии за второстепенных персонажей. Концептуально Resident Evil: Revelations отсылает вас к первым играм серии, вроде заброшенной усадьбы, где для открытия очередной двери требуется ключ, а сам процесс построен на постоянном возвращении в предыдущие комнаты и решении несложных головоломок. При этом игра не спешит расставаться с элементами из Resident Evil 4 – камера показывает героев с видом из-за плеча, а прицеливаться необходимо вручную.
Разбиение игры на главы в стиле популярных ТВ-сериалов выглядит стильно и позволяет авторам легко перепрыгивать между фрагментами повествования, объединяя их в цельный сюжет. Возвращение к истокам жанра со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая малое количество патронов и здоровья, сложных боссов и не хватающих в новых частях элементов исследования, идет проекту на пользу и определенно должно понравиться фанатам серии.
Система прицеливания может показаться неудобной поначалу, но со временем к ней можно привыкнуть. Игра предлагает несколько вариантов, в том числе и стандартное управление в стиле Gears of War и Dead Space. А вот с физикой перестрелок всё сложнее. Враги почему-то очень редко реагирует на пули, поэтому сложно контролировать поединок и ощущать удовольствие от процесса. Возможно, поклонникам старых ужастиков такой расклад понравится, но после Resident Evil 4 это выглядит очень устаревшей концепцией.
Промежуточные миссии за второстепенных героев по большому счету концентрируются на экшене, поэтому могут разочаровать тех, кто ждал от Revelations только хоррора. Боссы, которым помогают бесконечно возрождающиеся противники, тоже не радуют. Сражение с последним из них, которое можно легко привести к финальной фазе с помощью базуки, служит примером плохо продуманного управления – совсем не ясно по какому принципу срабатывает скрипт, и вы уворачиваетесь от атаки.
Resident Evil: Revelations — Unveiled Edition — неплохой порт популярной портативной игры, в котором на большом экране особенно сильно заметны все дыры бюджета, игровые условности и багаж проблем прошлых частей сериала. Мрачная атмосфера и возвращение к корням серии с ключами, бэктрекингом и малым количеством патронов, доставит удовольствие фанатам, но новичкам покажется архаизмом, не отвечающим современным стандартам. Тем не менее, если вы скучаете по подобным проектам, пропускать Resident Evil: Revelations — Unveiled Edition не рекомендуется.
Автор — XTR, редактирование — OPEX, ACE
Игра пройдена на Xbox 360
Источник: