Спустя год с момента выхода Rocksmith 2014 на консолях прошлого поколения, Ubisoft выпустила обновленную версию своего интерактивного репетитора на Xbox One и PlayStation 4. Главный вопрос, который интересовал сообщество — как выводить звук? Сами разработчики в прошлый раз советовали делать это через композитный кабель, но у PS4 и Xbox One нет возможности подобного подключения. Здесь же рекомендуется выводить звук через оптический разъем. Если нет ресивера с таким входом, то на помощь может прийти DualShock 4 и его мини джек. В свою очередь, владельцы Xbox One версии также могут подключить наушники к геймпаду, если приобретут фирменный адаптер для гарнитуры за 25$. Здесь есть свои плюсы. Подключив наушники в геймпад, можно не мучить своих домашних очередной попыткой осилить соло из Thunder Kiss ’65. На худой конец можно попробовать выводить звук через HDMI. Однако у некоторых телевизоров может наблюдаться существенная задержка звуков гитары. Мне повезло и на моем Philips 42PFL8694H с отключением всех улучшающих картинку режимов задержка практически исчезла.
^ Мастер четырех аккордов!
При первом запуске, Rocksmith задает несколько вопросов, ответив на которые вас отправят на уроки базовых вещей, например, как правильно держать гитару и куда подключать кабель, либо сразу к выбору песен. Сам процесс игры с виду похож на тот же RockBand. Разноцветные ноты едут по стилизованному гитарному грифу. Цвет ноты обозначает струну, а цифра — номер лада, на котором её нужно зажать. У каждой песни есть показатель мастерства указанный в процентах. Изначально, если выбран уровень новичка, игра предлагает сыграть лишь некоторые ноты из реальной гитарной партии, тогда показатель мастерства будет всего пару процентов. По мере успешного попадания, возрастает “мастерство”, а количество бегущих нот на дорожке увеличивается. В итоге, чтобы поднять показатель до 100%, необходимо сыграть всю партию в режиме мастера, где песню надо играть по памяти. Этот режим открывается по достижению мастерства более 97%.
Изучать песню лучше по частям в режиме Riff Repiter. Песни делятся на блоки, выбрав нужный, необходимо довести взаимодействие пальцев со струнами до полного автоматизма. В этом режиме можно начать играть на пониженной скорости, она будет повышаться автоматически в тот момент, когда удачно сыгран выбранный участок. Это достаточно удобно и позволяет полностью сконцентрироваться на изучении конкретного фрагмента песни.
Список композиций на диске остался прежним, однако как и раньше, новые песни можно приобрести в сетевых сервисах PSN и Live по 150 рублей. Композиции обновляются практически каждую неделю и на момент написания статьи их набралось около 80 штук. Купленные на PS3 или Xbox 360 мелодии совместимы с новыми приставками в рамках своих сетевых сервисов, поэтому Вам не придется покупать их снова.
Пополнять YouTube собственными каверами теперь гораздо проще благодаря функциям Share. В режиме Non-Stop Play можно собрать плейлист из изученных песен и транслировать свой мини концерт в Twitch. Однако звук может подпортить веселье. Качество трансляций динамическое и меняется в зависимости от нагрузки на интернет канал. В лучшем случае видео идет в 720p с аудио битрейтом 256Kbps. Однако при сильной нагрузке на канал, качество ухудшается, битрейт может снизиться до 64Kbps, из-за чего появляются различные искажения звука и посторонние шумы.
Изучение песен — не единственная полезная функция в Rocksmith 2014. Хороший гитарист должен уметь импровизировать и придумывать свои мелодии. Режим Session Mode предлагает развивать именно этот момент, попутно рассказывая о базовой музыкальной теории. Здесь мы играем подсвеченные ноты на грифе и изучаем всевозможные ходы в выбранной пентатонике. При удачном попадании, компьютер начинает подыгрывать на других инструментах. Можно менять ритм и пентатонику. Да и наличие огромного количества жанров и направлений тоже радует.
***
Rocksmith 2014 с переездом на консоли нового поколения обзавелся новыми возможностями, вроде отправки своих каверов на YouTube и трансляции своих мини концертов на Twitch, но серьезных инноваций нам в обнаружить не удалось. Конечно, сложно придумать что-то принципиально свежее в концепции интерактивного репетитора, и, скорее всего, полноценный третий Rocksmith появится очень нескоро. Поэтому всем, кто интересуется подобными вещами, стоит взять эту версию на новую консоль.
Автор — Azzy, редактирование — ACE, OPEX, Shibito
Игра пройдена на PS4.
Источник: