После критики оригинального Battlefront 2015 года компания Electronic Arts решила выпустить новый сиквел с полноценным однопользовательским режимом. Труд по созданию истории сильной и независимой женщины-имперца был возложен на хрупкие плечи бывшего продюсера Assassin’s Creed Джейд Реймонд. Канадская подданная, крепко засучив рукава, взялась за работу, наглядно подтвердив давние подозрения в своей полной бездарности.
История от Motive рассказывает о командире специального тактического подразделения империи “Инферно”, дочери высокопоставленного генерала, Иден Версио. Легко расправляясь с повстанцами и переживая кризис после уничтожения ренегатами второй Звезды Смерти, она внезапно принимает самое неочевидное решение. Только представьте, что сын генерала Сикорского после расстрела демонстрации мирных жителей и свадебного кортежа в Фаллуджи внезапно понимает, что американцы пришли в Ирак только ради халявной нефти и испытания новых вооружений и присоединяется к моджахедам. Убивая с улыбкой на лице бывших коллег и друзей, с которыми он еще недавно пил в баре и играл в видеоигры, мятежный герой мечтает добраться до отца и наказать за преступления американской империи. Бредовая фантастика? Что же, в мире “Звездных войн” и не такое случалось.
Если отвлечься от сюжета слащаво-выкроенной основной кампании с гендерно-равными штормтруперами и ниточками связей с новой кинотрилогией, то становится заметно, что авторы пытаются всеми силами удержать преданных фанатов. Здесь и полеты на X-Wing и Tie-Fighter, шагоходы всех сортов и размеров, миссия за “Сокол Тысячелетия”, одиночные истории Леи, Хана Соло и Люка Скайвокера. Но все это искусственное, пластмассовое, надуманное. Выпирающий из всех щелей фансервис не способен скрыть убогую структуру уровней, лишенные драйва поединки против орды тупых врагов и совершенно чудовищно выстроенные персональные задания.
Похожий на грузина Хан Соло настолько криво ковыляет по бару в поисках улик, что хочется немедленно прекратить его мучения на месте. Люк красиво машет световым мечом, как Карлсон батоном, но беготня по коридорным локациям с невидимыми стенами и однотипными поединками против имперцев навевает только скуку.
Принцесса Лея, обороняющая дворец из бластера, по уровню драматургии и увлекательности задач сравнялась с бомжом, сортирующим бутылки у мусорного контейнера. Все это на фоне ограниченных кусков уровней с постоянной обороной позиций и врагами, которые просто выходят к вашему бластеру смерти, как обкуренный матадор навстречу уставшему от крови быку, шокирует, расстраивает, разочаровывает.
Герои, которых нам столь усердно предлагают создатели проекта, будь это Иден Версио, Дел Мико, Гидеон Хаск и даже Кайло Рен, лишены глубины и не вызывают привязанности или сострадания. История игры выглядит самым настоящим филлером, который не вызывает ровным счетом никаких позитивных эмоций. Складывается впечатление, что перед нами бюджетная игра, сделанная в самые сжатые сроки никак не связанными командами разработчиков с последующим склеиванием разномастных кусков в офисе EA, что отчасти подтверждается титрами проекта.
Но не только в героях, повторяющихся действиях или рельсовых уровнях заключается проблема Star Wars: Battlefront II. Игру даже не может скрасить арсенал разнообразных пушек, хотя у всех бластеров появилась своя баллистика — в духе игр серии Battlefield. Теперь есть смысл стрелять на опережение, а на дальних дистанциях у некоторых пушек просчитывать траекторию полета сгустка энергии. Однако сложность управления некоторым оружием нивелируется тупостью врагов. Даже стелс-задания из-за слабого ИИ и линейности маршрутов разочаровывают.
На этом фоне битвы в космосе, которые создавались усилиями Criterion, ощущаются лучше, чем остальной контент, но им все же не хватает глубины — во многом, опять же, из-за слабого поведения врагов. Столкновения в космосе полностью раскроются в онлайн-мультиплеере, а в сингле мы можем полюбоваться на красоты галактики, полетать между осколками парящих в невесомости разбитых кораблей и познакомиться с местным поведением звездолетов.
Star Wars: Battlefront II выглядит спорно. Местами можно наблюдать продвинутые эффекты и фотореалистичные интерьеры, неотличимые от оригинальных фильмов, но то и дело на глаз попадают квадратные модели персонажей, невыразительные ландшафты, неровная анимация и грязные текстуры. Уровень в лесу должен был стать самым красивым эпизодом, но в итоге значительно уступает Call of Duty: WWII, не говоря уже о стандартах графики прошлогоднего Battlefield 1 и недавнего Horizon: Zero Dawn. К нашему сожалению, в игре на PS4 часто подгружаются текстуры, что бьет по погружению. Однако мультиплеерные карты впечатляют с визуальной стороны гораздо больше.
Многие рецензенты уделяют повышенное внимание проблеме лутбоксов, которые завязаны на карточках прокачки. В одиночном режиме карты также интегрированы в игровой процесс, предлагая вам устанавливать на героя или средство передвижения специальные способности, вроде лечения, энергетического щита, ракет или радара. Понятно, что основной упор карточек рассчитан на многопользовательский режим, но в одиночной игре они достаются вам совершенно бесплатно.
После провальной одиночной кампании мы отправились тестировать мультиплеерную составляющую Star Wars: Battlefront II. Здесь игра предлагает пять режимов. Классические масштабные сражения на 40 игроков “Галактическая битва”, бои в космосе на звездолетах, “Герои против злодеев”, режим выполнения командных целей на 16 игроков и “Схватка” — быстрый бой на небольшой территории.
В Battlefront II студия DICE охватывает все сражения второй трилогии и седьмой эпизод на 10 играбельных картах. Игроки смогут воевать как за Империю, так и за Федерацию, как за Первый орден, так и за Противостояние. Среди локаций планета Набу, Звезда смерти, Эндор, Хот и другие. В игре реконструированы многие битвы из фильмов, однако в угоду геймплею все персонажи были перемешаны друг с другом и принимают участие в недоступных для них по канону битвах. Так, например, спокойно можно увидеть Дарта Вейдера рука об руку сражающегося с Кайло Реном против Рэй и молодым Ханом Соло на Набу из первого эпизода саги. И это не выглядит нелепо. Даже наоборот — подобный фансервис всегда очень зрелищен и каждый раз исход битвы тех или иных героев из разных временных промежутков киновселенной неизвестен.
По сравнению с оригинальным проектом 2015 года выпуска мультиплеер заметно похорошел. С первых минут матча мы видим динамичные декорации, будь то взрыв корабля в небе, разбегающиеся местные жители и живность, которые неуязвимы, но игроки все равно каждый раз пытаются убить дивных фантастических животных. Или же огромные десятиметровые волны на планете с фабрикой клонов из второго эпизода, паукообразные машины империи, которые пробивают крыши зданий, высаживая дроидов… Это настолько захватывает дух, что даже когда начинается игровой процесс, и армия дроидов или повстанцев выдвигается на поле битвы, с трудом осознаешь, что не смотришь фильм, а играешь в игру.
Достоверность в плане воссоздания места действия и сражений из фильмов просто на недосягаемо высоком уровне. Данным свойством славился прошлый Battlefront, и Battlefront II выводит это ощущение на новый уровень. Доходит до того, что просто залипаешь на сцену из мультиплеерного матча и вспоминаешь в голове с детским восторгом “это же именно здесь Квай Гон нашел Энакина и вот-вот неподалеку будут проводиться гонки на подах”. Или “вау, локация с обучением клонов воссоздана настолько достоверно, что просто не верится”. Сцена с храмом на Такодане из седьмого эпизода также очень детальная… Но долго рассматривать ландшафт карты и декорации не позволяет динамичный игровой процесс.
Основная концепция мультиплеерных матчей не изменилась. Перед нами захват точек. Когда атакующая команда завоевывает две из них, место действия передвигается плавно дальше в тыл к врагу на следующие позиции. Если у наступающей стороны кончаются респауны, победу одерживает обороняющаяся сторона.
Базово вам доступны четыре начальных класса: стрелок, тяжелый боец, специалист и офицер. Но зарабатывая очки, вы сможете выбрать игру за элитных юнитов, технику, истребителей или героев. Которые исчезают после смерти.
Стрелок вооружен автоматом и дробовиком, может кидать гранаты и подсвечивать врагов. Тяжелый боец носит с собой пулемет, а из способностей умеет вызвать временный щит, вооружаться миниганом и кидать гранаты. Офицер с пистолетом ставит турели, дает щиты союзникам и кидает гранаты. Специалист — снайпер с биноклем, который позволяет на некоторое время узнать, где находятся враги сквозь стены. Он вооружен гранатой и может на время вызвать скорострельную пушку для обороны на ближней и средней дистанции.
Техника представлена в виде танков, машин и “шагоходов” в зависимости от локации.
Элитные юниты вооружены тяжелым мощным оружием, умеют летать на джетпаке и стрелять из ракетницы.
Истребители также различаются по скорости полета, размеру щитов и способностям. Какие-то могут пускать самонаводящиеся ракеты, какие-то — ускоряться и маневрировать, другие же заточены на истребление пехоты.
Дополнительно в процессе матча игроки могут накопить на героев, которых много и они различаются по стоимости. Одни стоят 6 000 очков, другие 8 000. Персонажи призваны резко изменить ход сражения, так как обладают повышенной силой — особенно в умелых руках. И если против них вовремя не выстроить контр-оборону, например, из элитных юнитов, то добить соперника можно уже взяв второго персонажа за 8 000 очков. В итоге два героя, за шесть и за восемь тысяч очков, способны внести огромное количество урона вражеской команде. В основном битвы сбалансированы так, что у вас в отряде будет один или две героя. Большинство игроков предпочитают варианты подешевле, вроде танков или элитных юнитов.
Эта система заработка очков намного лучше поиска монет из прошлой части, так как геймеры могут стопроцентно рассчитывать на игру на той технике или том персонаже, который их интересует. Стоимость юнитов четко рассчитана, чтобы не генерировать дисбаланс во время битвы.
Претерпела изменения система открытия оружий. Теперь вам необходимо убить определенное количество врагов из одной пушки, чтобы открыть следующую, из второй, чтобы открыть третью, и так далее до конца. За каждый класс доступно определенное количество вооружения, которые отличаются по скорострельности, урону, времени перезарядки, точности и другим параметрам.
Важным обновлением механики стрельбы стало присутствие баллистики. Сгустки энергии, вылетающие из бластеров, теперь имеют физику, напоминающую пули из Battlefield 1. И в зависимости от оружия баллистика отличается. Из снайперской винтовки задержка полета минимальная. У скоростного пистолета-пулемета она выше, но зато меньше точность, в то время как тяжелый пулемет имеет и высокую скорость полета пули, и хорошую точность, но плохую дальнобойность. Все это пошло Battlefront II только на пользу, и разница между бластерами теперь куда более ощутимая, а игровой процесс более скиллозависимый и интересный, чем у прошлой части.
Отличительной особенностью Battlefront II является система улучшений. Прокачивается в игре каждый юнит, каждый герой, любая техника и истребители. Для каждого персонажа доступно определенное количество карт. Карты могут давать пассивные бонусы и заменять стандартную способность персонажа. Их можно покупать за валюту, которая дается за выполнение заданий, открывать лутбоксы (лутбоксы покупаются за валюту, которая зарабатывается по итогу матча).
Некоторые персонажи, вроде Дарта Вейдера и принцессы Леи, изначально закрыты, но разблокировать их не составляет никакого труда. Они могут выпасть из лутбокса, но можно открыть их за накопленные очки всего лишь за два-три дня размеренной игры — причем вместе с нужной способностью из карты. Кстати, карты на закрытых персонажей могут вам выпасть даже до того, как вы их получите.
Система с карточками интересная, так как для каждого персонажа их много, а одновременно экипировать вы можете только три. Сами карточки могут иметь несколько степеней прокачки, из-за чего становятся более эффективными. Поэтому вы постоянно экспериментируете с билдами персонажей, что освежает игровой процесс.
Сейчас покупка лутбоксов за реальные деньги отключена, и нужные карточки можно получить относительно легко за накопленные очки. После чего можно накопить еще и открыть все остальные карты. В результате никаких проблем и дисбаланса прокачка в нынешнем состоянии не вызывает.
Стоит отметить, что из лутбоксов выпадают жесты и стойки персонажей, но, как оказалось, данная фича не интересна игрокам, так как мы ни разу не видели, чтобы ей кто-то пользовался.
Помимо “Галактической битвы”, игроки могут участвовать в космических сражениях на звездолетах. Здесь есть культовые TIE Fighter и X-wing с их усиленными версиями за очки, которые игроки получают на манер “Галактической битвы”. Плюс возможность полетать на Тысячелетнем соколе, корабле магистра Йоды, Бобы Фетта, Дарта Мола и других. Этот режим отличается от обычных полетов в атмосфере планеты в “Галактической битве” тем, что у команд есть конкретные задачи, выполнение которых необходимо для победы. Разбомбить ключевые точки огромного авианосца Империи, защитить турели, разбить элитные корабли противника и многое другое.
Этот режим также может похвастаться потрясающей графикой и детализацией окружения. Разбитые корабли, массивные высокодетализированные космические станции и пленящие просторы бесконечного космоса не оставят игроков равнодушными.
Ветеранам космосимов, например, фанатам Elite Dangerous, данный режим игры покажется слишком аркадным, и они будут набивать по 10 000 очков за одну жизнь, потому что управление кораблем после тяжелой школы “Элиты” кажется сильно упрощенным, а логика дог-файтов недостаточно проработанной, даже несмотря на неплохое разнообразие кораблей.
Однако для обычных людей, коих большинство, этот режим будет зрелищной альтернативой, и скоротать в нем не один десяток часов можно запросто.
“Герои против злодеев” — хорошо известный фанатам режим из оригинальной игры. Но если раньше вместе с героями и злодеями в битве участвовали еще и элитные юниты, то теперь в мясорубке принимают участие лишь первые. Игроки сражаются четыре на четыре на небольших участках карт из “Галактической битвы”, из-за чего режим получился весьма фановым.
Последние два режима, “Схватка” и “Превосходство”, ощущаются как порезанные версии “Галактической битвы”. Конечно, в них больше тактики, потому что игроков 16, а не 40, однако они меркнут на фоне предыдущих трех.
Имеется в меню еще и пункт “Аркада”, который предоставляет возможность разносить в клочья болванчиков за любимого героя или модель дроида в одиночку или с другом в режиме разделенного экрана. Этот режим будет интересен разве что при игре с ребенком, девушкой или женой.
За последние две недели мы не встретили проблем с сетевым кодом на PS4 — все работает стабильно. Но иногда в меню игра может отключиться от серверов EA, из-за чего приходится переподключаться к ним. В матчах все хорошо. Выстрелы регистрируются корректно. Поиск в режиме “Галактическая битва” работает адекватно и быстро находит игроков. А вот в режиме “Герои против злодеев” иногда приходилось ждать по несколько минут.
Из недостатков также стоит отметить подгрузку текстур, которую иногда можно встретить во время матча на PlayStation 4 Pro. И мы читали про проблемы, когда игроки гриндят игровые очки, бегая по кругу (зажимая оба стика резинкой для волос, например), но за две недели игры таких случаев вживую не встретили.
***
Кампания Star Wars: Battlefront II – это провальная попытка сделать дорогой сюжетный блокбастер, которая без популярной лицензии выглядела бы как очень скучная и по всем параметрам отсталая инди-поделка. На этом фоне особенно печально закрытие Visceral Games и, фактически, нового проекта от Эми Хенниг. В итоге Battlefront II в сюжете стал очередной бездарной игрой, вошедшей в новые каноны “Звездных Войн”. Да, и если вы пройдете кампанию, то узнаете, кем предположительно были родители новой джедайки Рей.
Что же касается мультиплеера, то несмотря на скандал вокруг микротранзакций, которые были удалены в релизной версии, онлайн в Star Wars: Battlefront II оказался значительно лучше оригинала по всем параметрам. Механика стала глубже и интереснее, контента, в том числе карт, юнитов, техники и персонажей, — ощутимо больше. Не говоря уже о качестве графики, которая выглядит лучше, чем в одиночном режиме. Ну и конечно ощущение эпика, когда под композиции из любимых эпизодов начинается масштабная битва с реальными игроками. С учетом разнообразия режимов на мультиплеер хочется тратить время, особенно если вы — фанат “Звездных Войн”.
Источник: