Вышедшая в 2012 году оригинальная Dragon’s Dogma для PS3 и Xbox 360 не пестрела новомодными трендами и внешними изысками, но это была во многом инновационная разработка, которая вносила интересные свежие элементы в мир ролевых игр и открывала новые сетевые возможности для однопользовательских проектов. Местами она напоминала Dark Souls, Skyrim и даже Shadow of the Colossus, но при этом оставалась самобытной и очаровывала путников, страждущих ощутить новый вкус в стагнирующем жанре и мире безопасных решений.

Начинается история с того, что главный герой попадает в деревеньку королевства Грансис и практически сразу становится жертвой огромного дракона, который вырывает ему сердце. Эти события оказываются частью цикла перерождения избранника судьбы, и наше альтер-эго отделывается лишь шрамом на груди, за что впоследствии героя станут величать не иначе как “Восставший”. Шрам является средством коммуникации с чешуйчатым исполином. Чтобы понять своё предназначение и причину, по которой дракон выбрал Восставшего, мы отправляемся в далёкое путешествие.

Избранный может повелевать пешками — верными союзниками, сопровождающими героя в пути. Собственноручно можно создать лишь основную пешку, которая останется с нами навсегда. Вы можете свободно настраивать её экипировку и навыки. Остальных можно призывать через специальные порталы, причем среди них вы встретите не только сгенерированных NPC, но и пешек других игроков со своей экипировкой и способностями. Им можно отдавать приказы, и непосредственно ИИ работает довольно-таки достойно для игры, где это одна из ключевых особенностей. Иногда они лезут на рожон, но в целом постоянно будут стараться создавать выгодные ситуации для главного героя и подсоблять поддержкой, вроде зачаровывания оружия различными элементами. По традиции враги слабы к тем или иным стихиям, а использование слабости даст хорошее преимущество в бою. Кроме того, определенные части тела крупных врагов (особенно боссов) точно так же могут быть более уязвимыми, а чтобы к этим участкам тела подступиться, нам предстоит цепляться за тело и карабкаться по монстру на манер Shadow of the Colossus.

Свою пешку вы можете отправлять в онлайн — на помощь другим игрокам. Там она получает знания о квестах, локациях и монстрах, а также кристаллы разлома. Кроме того, при желании геймеры могут отправлять в подарок нанятым пешкам различные предметы, включая элементы экипировки. Все изменения отражаются после сна в гостинице, когда происходит синхронизация с сервером. В случае отзыва пешки обратно владельцу или ее смерти, предметы из инвентаря возвращаются в сундук для хранения, доступный в любой гостинице.

Как показала практика, самыми ходовыми среди других игроков в онлайне оказываются симпатичные блондинки в открытых бронированных декольте. Если вы создадите такую, то высокая популярность гарантирована. А вместе с ней и многочисленные бонусы.

В игре сделан серьезный упор на микроменеджмент — от инвентаря до прокачки и выбора классов. Прямо с генерации героя ваши решения уже отражаются на результате. Дело в том, что габариты персонажа влияют на то, сможете ли вы пролезать сквозь узкие щели, сколько унесете вещей, а также на расход и скорость восстановления выносливости, скорость лазания и сопротивление сбиванию с ног.

Всего в игре девять классов, которые могут быть выбраны в любой момент после их открытия. Здесь разработчики максимально постарались сбалансировать профессии, чтобы интересно играть и достойно сражаться можно было любыми из них. И если первые три четко разграничены ролями (боец дальнего боя с кинжалами и луком, воин ближнего боя с мечом и щитом и, наконец, маг), то уже последующие могут объединять мобильность, урон и стойкость, а также нести с собой уникальные перки. Настройка героев в Dragon’s Dogma: Dark Arisen реализована на высочайшем уровне и позволяет создать билд практически на любой вкус.

Цикл дня и ночи вносит изюминку в повседневные вылазки. Так, некоторые монстры и полезные растения появляются только с приходом полуночи, а горожане запирают жилища от греха подальше. В это время активничают гоблины, устраивая засады запоздалым путникам, становясь кровожаднее. И лучше не попадаться в лапы к драконам. Важным инструментом в это время является масляная лампа, освещающая путь вокруг, когда из-за тьмы плохо видны окружающие объекты. Что примечательно, даже здесь дьявол кроется в деталях — играя лучником ночью, легче обнаруживать некоторых врагов, вроде волков, по блеску глаз с погашенной лампой.

По звукам можно понять, что вас ждёт впереди, а озвучка ударов, возгласов, падающих ниц врагов, всевозможных эффектов и окружающей среды просто выше всяких похвал. Когда тяжеловооруженный воин обрушивается на гигантского монстра всей своей яростью и слышишь весь грохот сражения, то действительно веришь в происходящее.

К сожалению, о музыке подобного не скажешь. Безусловно, главная тема звучит бодро, но не подходит к средневековой стилистике. Имеются отличные композиции, вроде тем битв с боссами или мелодии в городе, но в подземельях почему-то играет только нерасторопный эмбиент. Лишь Бездна (Everfall) встречает полноценной мелодией, которая запоминается.

Игра сфокусирована на исследовании, и персонаж передвигается ногами, чтобы ощутить размах приключений и придать привкус реалистичности. Но постоянный бэктрекинг разочаровывал многих игроков в оригинале на PS3 и Xbox 360. Да, в игре присутствует система быстрого перемещения, но сделана она своеобразно. Так, чтобы открыть точку варпа, вам необходимо установить специальный портальный кристалл и уже посредством расходуемых предметов пользоваться благами. В оригинале это было затруднено высокой стоимостью расходников, что являлось серьёзным препятствием для использования данной функции. В переиздании же стоимость камней для путешествий была снижена на 90%, что сводит на нет эту проблему. Более того, можно получить камень с бесконечным использованием для нового персонажа.

Казалось бы, при таких характеристиках проект мог обладать литературным сценарием высокого качества, но всё же история оставляет желать лучшего. Сюжетные квесты сводятся к затяжным приготовлениям к долгожданной встрече с великим драконом. В этой прелюдии к главному акту нам предстоит выполнять поручения знатных особ, воинов и простого люда, которые варьируются от зачистки подземелья и охоты на монстра на обширной местности до различных испытаний и проникновения на территорию. Все они рассказывают историю вселенной, но подаётся всё довольно сухо и в итоге самыми запоминающимися заставками являются демонстрации огромных монстров и их разрушительных способностей.

Что вышло интересно, так это весьма необычная настоящая концовка, для которой в финале нужно будет выбрать определенные решения. В этом случае мы становимся свидетелями преображения королевства.

Досадным упущением являются вырезанные детали истории, которые попали в сайдквесты. Яркий пример — поручение про душу ведьмы, пришедшую в мир живых ради помощи соратнику. Утешением здесь будет тот факт, что ближе к финалу можно будет поговорить с богом Сенешалем, устраивающим ликбез по львиной доле сюжетных моментов.

В переиздание вошло расширение Dark Arisen, в котором мы попадаем на стоящий особняком от остального мира остров. Он нигде не числится и существует по чьей-то воле, являясь точкой пересечения множества миров. Там мы становимся свидетелями трагической истории о Восставшем, пешке, проклятии и драконе. Компактный сюжет дополнения подан лучше центральной истории и местами вызывает неподдельные эмоции, оставляя пищу для размышления.

Опциональные квесты подразделяются на те, что берутся с доски объявлений, и которые дают жители. В первом случае это скорее филлеры, так как задания делятся лишь на уничтожение монстров, поиск предметов и эскорт. Последнее — худшее из перечисленного, так как ИИ клиента любит лезть напролом, в то время как враги не лыком шиты.

Поручения от NPC гораздо ценнее как по уровню получаемых наград (нередко вы становитесь обладателями уникальных вещей), так и по наполнению. Каждая такая миссия повествует о простой, но своей собственной истории. Порой они проходят при весьма интересных обстоятельствах, занимаясь в один день сопровождением самой Герцогини королевства, а в другой, купаясь по колено в крови, истребляя полчища зомби.

Омрачает картину тот факт, что иногда не совсем четко ясно, что необходимо делать. Некоторые квесты можно провалить, а часть — отменить и пропустить из-за определенных событий, о которых вы заранее не узнаете. Поэтому все-таки придется поглядывать в гид.

В продолжительных ролевых играх принято делать постгейм, и Dragon’s Dogma не стала исключением. Разительным здесь будет то, что в игре произойдут некоторого рода глобальные изменения, которые помогут по-новому взглянуть на мир игры.

После завершения последнего сюжетного квеста имеется возможность начать игру заново в режиме New Game+, куда будет полностью перенесено всё накопленное, а также параметры главной пешки, включая внешность, характер, уровень и умения. При этом, можно продолжить играть как на изначально выбранной сложности, так и начать прохождение на бонусных режимах Hard Mode или Speedrun Mode. Первый предлагает лучшие награды, более сильных врагов и увеличенные затраты выносливости протагониста. Второй же сконцентрирован на скорейшем прохождении игры и имеет ряд условий, главное из которых — пройти в один присест без сохранений.

Графических изысков от проекта прошлого поколения с обширной картой для исследования ждать не стоит, но разработчики поработали над изображением, подняв разрешение, качество теней и текстур. Теперь на экипировке можно различать мелкие детали, сама картинка стала ярче из-за нового освещения, а игра, наконец-то, лишилась черных полосок по краям.

Была решена проблема заметных просадок FPS. В версиях для новых консолей игра значительно стабильнее, чем на консолях прошлого поколения. Тем не менее, даже на PS4 PRO производительность ограничена 30 кадрами в секунду, но на улучшенной консоли от Sony вы получите еще более четкую картинку с разрешением 1440p. Желающим поиграть в 60 FPS придется приобрести копию для PC.

В игре также появился фотомод и сочетания кнопок для быстрого использования вещей при нажатии L1, R1 и стрелок. Последнее хоть как-то помогает разгрузить громоздкую систему интерфейса инвентаря.

Эта версия также обновила игру ребалансом экипировки. Луки можно навечно зачаровывать, носить два аксессуара одновременно, появился третий ранг оружейных умений и многое другое.

Благодаря дополнению, вы сможете бросить вызов более тридцати типам новых монстров, собрать более сотни предметов обмундирования, испытать новую систему улучшения экипировки, функцию очищения проклятых вещей и многое другое. Вдобавок, ремастер включает все косметические DLC из оригинальной игры. Любители оригинального голоса будут рады появлению возможности выбора японской озвучки в опциях.

***

Dragon’s Dogma: Dark Arisen — это отличный шанс прикоснуться к необычной ролевой игре. Если вы цените уникальные ощущения, готовы мириться с рядом условностей и ограничений и не играли в игру на PS3 или Xbox 360, то ремастер скрасит немало холодных вечеров благодаря вдумчивому геймплею, интересному миру, глубокой системе развития героя и полному набору контента. Если вы уже прошли игру и ее дополнение, то вряд ли найдете здесь что-то новое. Мы же будем надеяться, что Хидеаки Ицуно после Devil May Cry V лично возьмется за полноценное продолжение и установит новые стандарты для серии в долгожданной Dragon’s Dogma 2.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям