Возвращение Tales of Xillia с новой историей, узнаваемым миром и полюбившимися персонажами – отличный ход со стороны Namco Bandai на фоне общего упадка жанра на стационарных консолях. История Tales of Xillia 2 начинается через год после событий оригинала. Два мира: Рийза Максиа и Илимпиос, разделенные магическим барьером, стали единым целым и теперь пытаются найти путь к мирному совместному существованию. Однако, не дремлющие экстремистские организации хотят развязать новую войну при поддержке таинственных корпораций.
В центре истории Люгер Кресник – обыкновенный повар, который в результате неблагоприятного стечения обстоятельств попадает в финансовую кабалу и теперь должен банку двадцать миллионов галдов. Чтобы отработать такой солидный долг, он вынужден согласиться на предложение Spirius Corporation и стать элитным агентом, цель которого — спасение мира от пространственных аномалий. Сюжет заходит на крутой вираж, и вот вы уже сталкиваетесь с параллельными вселенными-вампирами и противостоите коварным замыслам богов. Люгер встречает девочку по имени Элли и персонажей, полюбившихся фанатам по оригинальной истории. Узнаваемые герои несколько изменились: Джуд теперь занимается научными экспериментами, Эльза заметно подросла и пошла в старшую школу, Роуен ищет свою любовь, а Лия пытается стать репортером. Айвор все также похож на шута, хоть и выступает в качестве специального агента. И даже божественная Милла воссоединяется со старой бандой.
Отсылки к оригиналу, смешные скетчи в случайных диалогах создают непринужденную атмосферу дружеского приключения. Больше всех старается безмолвный герой – раскормленный сиамский кот по кличке Ролло. Его очаровательная мимика, мяуканье и необычные поступки придают игре особенного шарма. Кошки, в принципе стали одной из главных тем Tales of Xillia 2. Вы не просто собираете потерянных хвостатых в рамках одного из центральных заданий, но и используете их для поиска важных компонентов. Достаточно выбрать кошку в специальном меню, дать ей мотивирующий предмет для ускорения и выпустить на одну из открытых территорий. Через несколько минут, пушистый друг принесет вам редкие вещицы, необходимые для прокачки оружия и доспехов, а возможно даже ключевой предмет для выполнения нового задания. Кроме Ролло, молчаливостью отличается и главный герой. В его случае, игрок волен выбирать реплики во время некоторых особо важных диалогов, что окажет влияние на отношения к вам других персонажей и слаженность действий в битвах.
Боевая система игры осталась практически без изменений. Монстров можно обегать стороной, если вам не хочется терять время на поединки, но это грозит упущенным ценным опытом и полезными материалами. Во время сражений, вы можете атаковать противника обычными ударами, проводить завязанные на магии комбо или использовать связки с другими персонажами для создания максимального урона. В отличие от оригинала, вы не сможете регулировать линию поведения персонажей и переводить их из атакующего в защитный режим одной кнопкой, зато появилась опция переключения между героями в любое удобное время.
Одним из главных нововведений в боевой механике стал Хроматус – новая способность заряжается во время сражения и позволяет главному герою перейти в режим суперсилы, нанося врагу поистине сокрушительные удары. После использования, требуется перезарядка, что существенно меняет тактику поединка, вынуждая вас держать главного героя на расстоянии от сильного врага, пока способность восстанавливается. Кроме Хроматуса, Люгер обладает сразу тремя видами оружия на манер Данте из Devil May Cry. Их можно переключать прямо на ходу, то нанося молниеносные выпады парными лезвиями, то разбивая броню гигантским молотом, то расстреливая противника из пистолетов. Естественно, в зависимости от используемого оружия меняются и совместные удары с другими персонажами.
Одновременно с боевой системой изменилась и возможность улучшения экипировки. Если раньше вы тратили ресурсы и деньги на ассортимент магазинов, который был доступен во всех локациях, то теперь продвинутые типы оружия и брони доступны только в определенных частях карты. К счастью, в середине игры у вас появится возможность быстрого перемещения между уже открытыми локациями. Помимо этого, в магазинах вы можете улучшать уже купленные предметы, комбинируя редкие компоненты. К сожалению, потратив кучу усилий и времени на поиск очередной редкости и получив драгоценный меч, вы можете случайно для себя узнать, что в ближайшем магазине доступна куда более продвинутая версия этого вооружения. Так же обидно, что курс между продажей и покупкой предметов разнится в десять раз, что делает продажу предметов и ресурсов практически бесполезным делом.
Деньги являются одним из главных элементов игрового процесса. Учитывая повисший над вами долг, свободно перемещаться по стране без согласия банка – не получится. Для открытия новых городов и мест вам необходимо выплатить часть суммы. Единственным источником денег на ранних этапах игры являются побочные задания. Большая часть из них сводится к уничтожению различных видов монстров, доставке бесполезных предметов, поиску котов или добыче ресурсов. Круговорот повторяющихся заданий серьезно напрягает, но к счастью к середине игры большой кусок дохода начинают давать редкие породы монстров и задания уникальные для каждого из членов вашей бравой команды. Последние, кроме денег и опыта, способны рассказать необычную историю, раскрыть характер героя и, что самое главное, улучшить отношения внутри коллектива. В свою очередь банк, за своевременные выплаты, может расщедриться на полезные подарки.
Стоить признать, что система повышения уровня подверглась не самым лучшим изменениям. Вместо паутины умений Allium Orb, разработчики предлагают наборы из предустановленных способностей, которые можно улучшать в бою или собирая предметы, но это практически ни на что не влияет. Установив один сет, вы получаете через какое-то время другой, активируете скиллы и забываете о нем на несколько часов. Простые радости получения нового уровня, к сожалению, отошли на второй план.
Вторая проблема – это навигация. Очень часто игра не объясняет вам, что нужно сделать, и приходится долго копаться в записках в поисках кода от закрытой двери или в сотнях диалогов, чтобы услышать намек о следующем месте назначения. Если честно, такой подход на фоне принудительной добычи денег в повторяющихся побочных заданиях по-настоящему разочаровывает.
Еще один минус заключается в искусственном торможении истории за счет барьеров с выплатами и затягивании сюжетной завязки. Пятнадцать часов на то, чтобы понять, что происходит – это слишком много даже для jRPG. Возвращение в уже пройденные локации, путешествия по одним и тем же зонам в настоящем и альтернативном мирах без функции быстрого перемещения, а также повторные сражения с боссами из первой части, объясняющиеся аномалией, – не самое лучшее решение игровых дизайнеров. Еще, в качестве любопытной особенности, стоит отметить почти болезненную зацикленность персонажей на пище, телефонах и котах. Как будто разработчики Tales of Xillia 2 ставили себе цель сделать главную хипстерскую jRPG этого года. При этом, нельзя не упомянуть анимационные вставки, созданные замечательной аниме-студией Ufotable выполненные на новом уровне визуального оформления.
Tales of Xillia 2 страдает от неоправданных изменений механик первой части, противоречивых дизайнерских решений, повторов и искусственного затягивания сюжета. Но даже с таким набором неприятностей, фанатам оригинала, игра обязательно понравится хотя бы из-за обаятельного кота Ролло и возможности провести еще пару десятков часов в обществе полюбившихся персонажей. Если же вы не видели первую часть, то покупайте сразу комплект для длительного погружения в яркий мир игры.
Автор — XTR, редактирование — Shibito, ACE, OPEX
Игра пройдена на PS3.
Источник: