Инди-проект канадской студии Cellar Door Games с удовольствием использует идеи The Binding of Isaac и Demon’s Souls. Пиксельная Rogue Legacy стала настоящим воплощением любви именно к этим проектам, о чем заявили сами авторы в одном из интервью.

Концепция игры проста: вы должны исследовать случайно создающиеся двухмерные подземелья, пройти четыре мира и уничтожить пять боссов.

Персонаж, доблестный рыцарь без страха и лишних полигонов, наносит атаки клинком и использует дополнительное вооружение, питающиеся от маны, которое может, в зависимости от класса, быть взмывающим ввысь топором, пикирующим сверху гигантским мечом или же безумным хороводом огненных сфер. Противники разнятся от призраков и оживших доспехов до оборотней, плотоядных растений и василисков. Любое соприкосновение с врагом означает потерю здоровья и, соответственно, исключает прыжки по головам в стиле Super Mario. Прибавьте к этому автоматические турели, полы с выдвигающимися шипами и прочие неприятные сюрпризы, лишающие вас драгоценной жизни.

Путешествуя по враждебному миру, игрок собирает золотые монеты, спрятанные в монстрах, кувшинах, сундуках, люстрах и прочих разрушаемых предметах. В случае гибели героя, все его золото переносится в соседнюю деревню, где в семейное дело вступает один из случайно созданных наследников. Кроме принадлежности к одному из трех классов (с несколькими подклассами), которые влияют на вторичное вооружение, герои имеют своеобразные генетические отклонения. Один персонаж страдает гигантизмом, дарующим невероятную силу и хороший запас здоровья. Другой, из-за дефектов зрения, может видеть мир в монохромном виде или мягко приземляться на острые поверхности благодаря приступу метеоризма. Переворачивающийся экран, размазанное изображение и прочие забавные визуальные эффекты сделают ваше приключение еще сложнее.

Полученные храбрыми предками деньги можно вкладывать в магию, здоровье или развивать один из побочных навыков. Кроме того, вы даже можете построить кузнецу, магическую палатку или призвать архитектора. Кузнец с удовольствием продаст вам новые доспехи, созданные на основе чертежей, найденных в волшебных сундуках. Колдунья обменяет на золото руны, основа для которых хранится в сундуках фей. Архитектор, в свою очередь, позволит оставить уровни без изменений с последнего похода в обмен на процент с добытого золота. При этом надо учитывать тот факт, что для прохода в безжалостный мир, полный опасностей, вам придется заплатить дань неумолимому Харону, который забирает всё не потраченное золото на собственные нужды. Правда, в любом правиле есть исключения – найдя в замке специальный алтарь, вы получаете один из полезных бонусов, например: дополнительную жизнь или же золотую монету, которая позволит наследникам героя пройти в замок без выплаты пошлины. Есть в игре и особые места где можно восстановить полностью здоровье и ману перед схваткой с боссом. 

За сюжетными же перипетиями, при желании, можно следить почитывая разбросанные по мрачным подземельям книги.

Самобытный юмор Rogue Legacy вряд ли оставит вас равнодушным – где вы еще увидите героя с природной боязнью кур? Иногда игра отсылает к знаменитому Paper Mario, предлагая героя с 2D восприятием. А вот шутка переводчиков про леса Абхазии выглядит странно.

Rogue Legacy для PS4 включает все дополнения в виде новых уровней, боссов и классов оригинала 2013 года, что делает покупку на приставке от Sony еще более привлекательной.

***

При всей своей увлекательности, к Rogue Legacy есть две претензии. Первая – из-за высокой сложности в начале, вы вынуждены провести множество часов, тратя деньги на улучшения, после чего, игра становится уже слишком простой. Отсутствие баланса вызывает сожаление. Даже сундуки с условиями, вроде “не получить урона” или “уничтожить всех врагов на экране”, не составят для вас большого труда.

И второе – в погоне за уникальностью создатели похоже забыли о чувстве меры. Часть генетических заболеваний героев делают игру смешнее, но при этом, опять-таки, рушат баланс, а случайно создающиеся уровни могут подарить вам такой этап, что вы не сможете ступить и трех шагов, не погибнув. Естественно, что это просто трата вашего драгоценного времени, и такой подход вызывает только раздражение. В остальном, Rogue Legacy остается одной из самых интересных и увлекательных инди-игр за последние два года.

Автор — XTR, редактирование — Shibito, ACE, OPEX

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям