Когда на рынке столь мало JRPG, каждый новый представитель жанра кажется долгожданным мессией. Tales of Xillia, выпущенная на западе через два года после японского старта, полностью оправдывает это гордое звание.
Tales of Xillia переносит вас в фэнтезийный мир где королевство Рашугал экспериментирует с тонкими материями, превращая духовную энергию в опасное оружие. Игрокам предлагается выбрать одного из двух главных героев — студента медика Джуда или воплощение божества в девичьем теле Миллу Максвел. В результате инцидента Милла теряет все свои способности и что самое главное — силу четырех духов, дающих божеству невероятную силу. Так начинается игровое Road Movie, где группа любителей приключений отправляется через весь континент в поисках утраченной силы Максвелл и в попытках остановить опасный эксперимент под кодовым именем Lance of Kresnik. Большой разницы в пересказе истории между героями нет за исключением внешнего вида и некоторых специальных событий, поэтому конечный выбор будет зависеть от вашего личного вкуса, будь это девушка с невероятно прической или классический анимешный подросток с темными волосами. Игра во многом отталкивается от аниме-стандартов, с удовольствием демонстрируя фан-сервис, сюжетные клише и графическую стилизацию под аниме сериалы. Иногда авторы скатываются на сомнительные шуточки про гомосексуалов и цвет трусиков, что по японским стандартам более чем нормально. Большая часть истории развивается в многочисленных кат-сценах, но часть информации вы получите из случайных диалогов и специальных заданий. Болтовня с персонажами опциональна и активируются исключительно по желанию игрока, так что все недовольные могут пропустить более 200 странных чит-чатов обо всем на свете и сконцентрироваться на основной истории игры.
Кроме двух протагонистов, Tales of Xillia предлагает традиционный набор спутников, включая совестливого наемника, маленькую девочку-чревовещателя со странным летающим мешком по имени Teepo, медсестру и боевого дворецкого. Вся эта компания отлично справляется с толпами монстров, населяющих бескрайние просторы Ксилии, и периодически вступающими в схватку боссами из группировки зла королевства Рашугал. Боевая система нацелена на короткие и очень быстрые схватки с комбинацией умений, персональных настроек и связей. Вы также можете оббегать монстров, если вам не хочется терять время на поединки, но в этом случае вы упускаете ценный опыт и полезные материалы, которые пригодятся на этапе прокачки снаряжения персонажей. Непосредственно в сражениях вы используете физические атаки, накапливая магическую силу, которая разнится от магии ветра до магии земли, а также создаете связи с другими героями, отдавая приказы по линии поведения напарников, которые могут сконцентрироваться на прорыве обороны врага или лечении главного героя. Физические атаки легко комбинируются с разными типами магии, легко переключаясь на ходу при помощи левого аналога и создавая мощные связки. Но главное — это суперудары или объединение усилий напарников для нанесения единого сокрушительного удара. Основа суперударов требует определенной сноровки, так как для ее активации требуется определенный момент времени, но, по мере накопления опыта, вы с легкостью привыкните к этой системе, признав ее одной из лучших в этом жанре игр. Кроме связей на исход битвы влияют еще два фактора: это прокачка умений и приобретение максимально мощного снаряжения.
Система прокачки чем-то напоминает крайнюю Final Fantasy. У вас есть Growth Points (GP), которые вы используете на большой кристаллической решетке, объединяющей умения в цепочку, и вы открываете каждое новое, создавая связь между двумя точками. По форме это напоминает большую паутину, в которой скрыты все ваши способности. Учитывая большое количество опыта, вы можете создавать сбалансированного персонажа или сконцентрироваться на улучшении конкретных показателей ближе к концу игры.
Снаряжение можно приобретать в магазинах, но для получения новых доспехов или оружия вам необходимо прокачивать непосредственно сами торговые точки, поставляя туда собранные материалы, вроде того что вы, вероятно, видели в Persona 4. Магазины всеядны, но какие-то материалы прокачивают определенный тип товаров лучше, чем другие. Несмотря на то, что система выглядит необычно — она подвигает игрока на исследование территории, поиск сундуков и охоту на сильных противников. Побочные задания в Tales of Xillia вполне традиционны для жанра и практически не влияют на развитие персонажа, так что можно оставить их на потом.
Tales of Xillia — одна из лучших игр в своем жанре за последнее время, удачно сочетающая великолепную боевую систему, красивую графику, приличный сюжет и достаточное количество фан-сервиса. Если бы не некоторая шаблонность повествования и типичность персонажей, то Tales of Xillia можно было бы назвать сильнейшим проектом этого года, даже учитывая тот факт, что в Японии игра вышла еще несколько лет назад.
Автор — XTR, редактирование — OPEX
Игра пройдена на PS3.
Источник: