Saints Row – одна из немногих игровых серий, которая с каждой главой поднимает планку безумия на новый уровень.

События Saints Row IV начинаются через пять лет после окончания Saints Row: The Third. Сиреневая банда вместе со своим главой забросила былую деятельность, выиграла президентскую гонку, превратив Белый Дом в модный стрип-клуб. В стране царит радостная анархия, рейтинги правительства медленно идут ко дну и в день пресс-брифинга на столицу США нападают пришельцы во главе с воинственным императором Зиниаком. За несколько мгновений лучи смерти распыляют Землю на атомном уровне, а большинство людей вместе с протагонистом оказываются заключенными в цепких лапах виртуальной реальности. Теперь главному герою (или героине) предстоит выдернуть из матрицы своих собратьев и отомстить за поруганную честь. Создатели к радости играющего с легкостью жонглируют жанрами и декорациями, пародируя почти все значимые объекты современной гик-культуры от трилогии «Матрица», до игровых серий Splinter Cell, Metal Gear Solid и Mass Effect. В некоторых случаях пародии выполнены тонко, как доведенная до идиотизма сцена с отстрелом лампочек или стелс-миссия в картонных коробках, в других ситуациях — гениально (2D-римейк Street of Rage) или глупо вроде сексуального взаимодействия с членами экипажа. Но одними пародиями дело не ограничивается. Учитывая переключение концепции, меняется и основной жанр игры, которая еще дальше убегает от славы GTA в сторону Infamous и Crackdown.

Персонажи получают практически неограниченные возможности на просторах виртуального мира, включая космические прыжки, неуязвимость для разных видов вооружений, сотрясение земли, накачка оружия и героя элементами (огонь, электричество), суперскорость и телекинез. Каждая из способностей имеет свои дополнительные возможности. Так, суперскорость может вызывать смерчи, затягивая в дикий водоворот людей и машины. Телекинез позволяет не только бросать в противника грузовики и танки, но и поражать электричеством или вытягивать жизненную силу. Заморозка может превратиться в огненные заклятия или ментальный контроль, а прыжок с большой высоты может завершиться термоядерным ударом. Каждая из них не только стоит несколько виртуальных кластеров (их в игре 1259), которые разбросаны по миру игры (это роднит проект со сферами из Crackdown), но и требует специальных условий для открытия, вроде выполнения побочных заданий, миссий лояльности или победы над боссом. Последние похожи на упрощенную версию Венома и требуют для уничтожения комбинации из сверхспособностей с обычными вооружениями с последующей сессией QTE.

Вместе со сверхсилами в игре изменился и баланс заданий. Теперь нужно бросаться под машины с огромной высоты, отскакивая от объектов как мячик для пинг-понга. В заданиях разрушения на смену танку пришел улучшенный инопланетный танк и летающая тарелка. Уничтожение врагов на время сменилось волнами, которые легко уничтожаются при помощи той же заморозки и автоматического оружия. Появился баскетбол, где вы бросаетесь людьми и машинами, а в волейболе — разноцветными шарами в кибермишени, боулинг гигантскими шарами против машин и людей, езда на мотоцикле и бег по контрольным точкам с прыжками и полетами. Отдельно стоит отметить бойцовский клуб супергероев, который при гениальности концепции выполнен просто отвратительно. Вместо противоборства супергероев вас ждет скучное уничтожение все тех же волн врагов с чуть более сильным боссом в конце. Для открытия новых магазинов были придуманы логические мини-игры на взлом с ограничением времени. А для снятия тревоги вас заставят гоняться за золотым шаром в лучших традициях Гарри Поттера. Захват контрольных точек и прыжки по башням помогут получить контроль над районом.

Вместе со сдвигом концепции многие элементы игрового процесса оказались в более незавидном положении по сравнению с прошлой частью. Набор шмоток в магазинах практически не изменился, а сама одежда больше не влияет на ваш уровень авторитета. Езда на машинах (за исключением редких миссий с доставкой вирусов) потеряла всякий смысл, так как пешком перемещаться значительно быстрее. Схватки растеряли былой накал — вы с легкостью замораживаете противников и разбиваете их на мелкие кусочки, плюс уйти от погони не составляет труда, не говоря уже об атомном ударе на поздних этапах игры. Кроме того, местами игра загоняет в скуку во время однотипных заданий. Персональные миссии за каждого из членов команды радуют творческим подходом и накалом безумия, будь то сражения с армией газировки или управление гигантским роботом. Основная история по большей части бледнеет на фоне этих странных заданий и значительно уступает прошлой части, если не считать полета на ракете под музыку из «Армаггедона» в исполнении Aerosmith. И игре значительно не хватает движковых заставок из первой части, также как и существенного изменения графического ядра. Игра выглядит устаревшей, а в некоторых местах позволяет себе неловко подтормаживать. Оружие, напротив подверглось переработке: здесь и пушка стреляющая черными дырами, инопланетная ракетница, пушка вызывающая летающую тарелку и похищающая врагов, дезинтегратор, ракетница стреляющая сгустками прыгающей плазмы и дабстеп-ган, выжигающий десятки врагов под модную нынче музыку. Детализация мира варьируется от желания разработчиков — малое количество новых нарядов компенсируется детальным повторением героя в том же 2D и специально созданными уровнями, когда герой находится под галлюциногенами.

Saints Row IV — это достойный наследник третьей части, страдающий от дисбаланса, местами скучных заданий и устаревшей графики, но при этом предлагающий еще больше возможностей для взаимодействия с открытым миром. Пародийные вкрапления и новые миссии выполнены на высоком уровне, также как обновленный набор вооружений и специальных возможностей. Наверное, кого-то огорчит фактическое уничтожение автомобильных квестов в угоду зрелищности, но поверьте, что уровень безумия и командные миссии вместе с десятком специальных кооперативных заданий доставят вам много часов чистого наслаждения.

Автор — XTR, редактирование — OPEX, ACE

Игра пройдена на Xbox 360.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям