Пока студия Naughty Dog подумывает о полноценном продолжении The Last of Us, состоялся релиз Left Behind – сюжетного дополнения для прошлогоднего PS3-хита. 

Поделенное на небольшие эпизоды, охватывающие два временных отрезка, DLC призвано более подробно раскрыть предысторию Элли и ее подруги, а также рассказать о том, как героиня справлялась в одиночку между восьмой и девятой главами оригинальной игры. Эпизоды чередуются, предлагая сюжетные отрывки из жизни неопытной девочки и напряженный экшен, когда уже возмужавшая героиня оказывается в непростой ситуации и готова пойти на все, чтобы спасти Джоэля. Разработчики на контрасте показывают эволюцию персонажа и проводят параллели между старой подругой и новым другом, который нуждается в помощи.

Игровой процесс «молодых» эпизодов напоминает посещение парка развлечений: Элли и Райли гуляют по заброшенному торговому центру, пытаясь найти работающие игровые автоматы и покататься на заржавевшей карусели. Здесь вас ждет только сюжетное повествование с множеством душевных зарисовок и трогательных моментов. Дети пытаются оставаться детьми даже в зараженном мире. Конечно, все уже наперед знали, чем все это закончится, отчего эти эпизоды в чем-то даже более напряженные, чем моменты с повзрослевшей героиней. Гнетущее ощущение «вот сейчас всё и произойдет» не покидает до самого финала. 

«Взрослые» эпизоды – напротив – полны привычного для оригинала игрового процесса со стелс экшеном, сбором предметов и несколькими простейшими паззлами. Противники-люди мало отличаются от тех, что мы видели ранее. Если они вас обнаруживают, то начинают обходить с разных сторон, выкуривают из укрытий коктейлями Молотова и пытаются удушить в объятиях, когда подходят вплотную. А вот с зараженными все сложнее. По неведомой нам логике, авторы изменили сложность некоторых врагов-«зомби», поэтому теперь эти индивидумы вас видят и слышат, даже когда вы стоите на месте, не двигаясь в полной темноте. Укрытие за объектами по большей части тоже бесполезно, поэтому единственный вариант – отстрелить им головы из пистолета. Звуки выстрелов активируют скрипты и из воздуха появляются новые враги, на которых патронов точно не хватит. Однако, если вы умрете несколько раз подряд, то из супостатов начнут активно вываливаться боеприпасы в необходимом количестве, после чего пройти сложный момент уже не составит труда.

Интересным нововведением стала возможность натравливать ваших противников друг на друга. Вы можете бросить кирпич в сторону врагов-людей, что привлечет внимание зараженных, которые быстро устроят бойню, после чего вам останется только добить выживших и пройти дальше.

Несмотря на выход консолей нового поколения, графика до сих пор смотрится очень достойно, радуя отличными моделями персонажей и проработкой локаций. Хотя, конечно, размытые коричневые текстуры иногда попадают в кадр.

Кроме странного решения по части искусственного интеллекта зараженных, непонятным моментом остается название самого дополнения, которое никак не связано с сюжетом. Да и кульминация истории осталась за кадром, хотя ее ждешь на протяжении всех трех часов, которые занимает прохождение DLC.

Несмотря на вышеуказанные недостатки, Left Behind проходится на одном дыхании и должно порадовать всех поклонников The Last of Us, мечтающих побыть с любимыми героями еще немного.

Автор — ACE, редактирование — OPEX

Игра пройдена на PS3.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям