Вполне очевидно, что после выхода Thimbleweed Park всем новым пиксельным приключениям не избежать сравнения с шедевром Рона Гилберта и Гари Уиника.
Дебютный проект от молодой компании Painted Black Games сочетает небрежный 16-битный стиль, ретро-механики и элементы выживания, рассказывая историю о неудачном научном эксперименте по объединению сознания.
Последовательно управляя несколькими героями, вы должны вырваться из мира кошмаров, создаваемых ядром сверхмощного компьютера. К сожалению, интересная концепция сталкивается с проблемами пиксельхантинга и перебора десятков вариантов, характерных для старых приключенческих игр. Какие-то задачи, вроде наливания краски в кружку, имеют логичное объяснение, а другие, как загадка сейфом и Рождественскими символами, совершенно не очевидны.
Часто находящиеся в вашем распоряжении предметы требуют простого перебора вариантов и использования на всех активных объектах в огромном количестве помещений. Такой подход в 2018 году просто утомляет.
Вторая проблема – это введенные в игру элементы выживания, которые здесь заключаются в игре кошки-мышки с обезумевшими сотрудниками корпорации. Пробегая десятый раз мимо маньяка в надежде подхватить электронный пропуск, вы испытываете только разочарование. Да, можно отвлечь врага сигнализацией или включить кофеварку, но часто такие решение не очевидны.
Подача сюжета через пространные диалоги, прыжки между персонажами и пространствами вносят сумятицу в понимание цельной картины, как и один из множества выборов в самом конце игры, обещающих нелинейное завершение истории.
The Long Reach не хватает тонкого юмора, который был отличительной чертой многих point-n-click приключений. Игра от Paint Black Games слишком сильно пытается казаться серьезной и скатывается к ненужному гротеску.
Графически The Long Reach выполнен в той же пиксельной стилизации, что и Thimbleweed Park, с хорошо прорисованным окружением и анимацией. Отсутствие в проекте русских субтитров немного расстраивает, но диалоги не отличаются сложной литературной основой.
***
Для дебютного проекта The Long Reach — качественная и хорошо прописанная игра, которая страдает от бэктрекинга, пиксельхантинга, беготни от маньяков и не всегда логичных головоломок. В остальном это неплохо рассказанная история всеобщего помешательства из-за неудачного эксперимента. Остается надеяться, что следующая игра студии учтет недостатки и выйдет куда веселее.
Источник: