Бывшая модификация Half-Life 2, получившая второе рождение все на том же движке Source, благодаря стараниям уже профессиональной команды и оригинального разработчика стала одним из самых заметных проектов для платформы PC в 2013 году.

В своей основе The Stanley Parable похожа на другой инди-проект – Gone Home. Также как и игра от Fullbright, Stanley – это интерактивная новелла, но играющая на других инструментах человеческих эмоций, пытаясь пародировать известные игровые сериалы, основы игровой механики и психологически взаимодействовать с игроком. В центре сюжета Стенли —  сотрудник обычной крупной корпорации, который уже много лет выполняет однотипную механическую работу, нажимая кнопки. В один из прекрасных дней он обнаруживает, что гигантский офис опустел, все коллеги пропали в неизвестном направлении, а с ним общается голос бесплотного рассказчика, который говорит, что ему делать. Игрок может прислушиваться к советам незнакомца, или сконцентрироваться на исследовании окружающего мира, принимая самостоятельные решения.

Постепенно, взаимодействие с невидимым рассказчиком приводит к возникновению неожиданных ответвлений, концовок и цикличной петле времени. Закадровый творец перезапускает игру, меняет обстановку,  вводя новые сюжетные ветки или предлагая сыграть в мини-игры, пародируя Minecraft или Portal. Собственно говоря, эта эстафета и игра в догонялки с проверкой возможных ответвлений и решений с невидимым творцом и поиск секретов и составляют основу игрового процесса. Игра предполагает около 18 различных концовок, несколько секретов и пасхалок для максимально упорных игроков. Например, один из секретов можно открыть, только нажимая на одну кнопку на протяжении четырех часов времени.

Безусловно, The Stanley Parable интересна как социальный эксперимент и глобальная пародия на игровую индустрию, который между шутками поднимает вполне серьезные и взрослые темы. К сожалению, потенциал гениальной идеи раскрыт не до конца, и многие из развилок или концовок выглядят достаточно глупо. Некоторая психологическая атака и обращение к игроку попадают в цель, но слишком редко. Кроме того, на фоне ГЛэДОС из Portal рассказчик выглядит слишком блекло, а юмор и монологи выполнены слишком грубо. Возможно, в будущем из этой идеи сможет вырасти что-то действительно стоящее, но сейчас вам будет достаточно бесплатной демо-версии для полного ознакомления с оригинальной концепцией.

Автор — XTR, редактирование — OPEX

Игра пройдена на PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям