Новый проект создателя Devil May Cry и Okami Хидеки Камии вобрал в себя все лучшее, что было в недавних фильмах о супергероях и даже немного больше.
Действие игры разворачивается в ближайшем будущем. Земля в The Wonderful 101 была атакована инопланетными силами из далекого космоса. Армаду их межзвездных кораблей, огромных драконов и боевых роботов сдерживает специальный планетарный щит, разработанный гениальной ученой в недрах научного центра CENTINELS. Однако отдельным отрядам противника время от времени все-таки удается пройти сквозь барьер и попасть на поверхность планеты. Уже долгие годы планету охраняет уникальный союз супергероев — The Wonderful 101 – 101 удивительный человек. Каждый из них по отдельности недостаточно силен, чтобы на равных противостоять противнику, но вместе они образуют силу, достаточную для победы над любым врагом.
В The Wonderful 101 вы управляете одновременно примерно сотней героев, которые в любой момент могут объединиться и принять форму того или иного оружия, присвоенного одному из семи главных героев. Для этого вам поможет сенсорный экран на джойстике и правый аналог. Начертили прямую палку – появится гигантский меч. Нарисовали круг – огромный кулак. Кривая линия вызовет кнут, а серп создаст боевой молот. Кроме этого в арсенале The Wonderful 101 имеются замедляющие время гранаты (надо нарисовать кружок с хвостиком), пистолет-ракетница (рисунок в форме буквы «Г») и когти в стиле Ninja Gaiden (буква «Z»). Также есть вспомогательные превращения, вызываемые кнопками, вроде пружины, с помощью которой можно отпрыгнуть от атаки в сторону, желе с иголками – местный аналог блока и контратаки, могильный камень для мощных атак с воздуха и даже параплан (рисунок — треугольник), который, ко всему прочему, помогает перелететь с одной крыши на другую.
Каждое оружие обладает дополнительными возможностями. Кулак может поворачивать шестеренки и двигать объекты, меч разрубает тентакли, открывает специальные двери и используется как рычаг для решения некоторых загадок. Точное попадание пистолетом активирует дальние кнопки, молот проламывает броню, пробивает пол и может погрузить вас под воду для исследования дна. Хлыст позволяет снимать шипастую броню и прыгать через пропасти. Когти помогают снять броню с некоторых врагов и отрывать конечности гигантским крабам. Кроме этого, благодаря им, вы сможете карабкаться по стенам и потолку, как в игре Darksiders. Бомбы замедляют быстрые платформы, по которым иначе никак не пройдешь. А еще герои используют оружие как триггеры событий в интерактивных заставках, что выглядит очень зрелищно.
Количество бойцов в отряде – очень важный показатель. Чем крупнее команда, тем больших размеров оружие вы сможете нарисовать, и тем мощнее оно будет. Для получения преимущества на поле боя важно добавлять в отряд гражданских. Дело в том, что герои могут делиться своей суперсилой, увеличивая вес армии. В некоторых битвах невозможно заблокировать мощную атаку, если у вас не будет нужного количества активных героев, поэтому очень важно помогать людям и расширять свой отряд.
Определенные противники могут быть быстро побеждены только правильной комбинацией героев и тактикой. Поэтому необходимо творчески подходить к той или иной ситуации и использовать разные превращения. Так, например, огромные бронированные черепахи даже молотом максимального размера победить практически невозможно: вы будете долго и мучительно пробивать защиту, разламывая панцирь и попадаясь на огненные атаки. Но если сделать контратаку в момент, когда она пытается на вас наступить, то можно на время ее дезориентировать и превратиться в кулак. После этого вы сможете перевернуть врага на спину, открывая незащищенное брюшко, поставить туда замедляющую бомбу, быстро переключиться на молот и нанести массивное повреждение по слабой точке. Таким образом, вы уничтожите противника за несколько секунд. При этом важно отметить, что блоки и контры (желе) могут не сработать против определенных видов атак, и все возможные исходы надо проверять методом проб и ошибок.
На помощь в комбинировании оружия приходит возможность разделения войска. Используя одно оружие, вы можете нарисовать второе и кнопкой «Х» передать его в руки остальной части отряда, которая ограниченное время будет автономно его использовать, помогая вам на поле боя. Таким образом, можно разделять роли – пока вы будете замедлять время бомбой, другие герои будут бить противника огромным кулаком.
Количество возможностей раскрывается в разнообразии врагов и боссов. На протяжении всех 16 часов прохождения, вы встретите огромное количество противников и игровых ситуаций. Игра постоянно добавляет новые фишки, из браулера-слешера превращаясь в современный аналог Star Fox 64, или следуя канонам PunchOut предлагает подраться один на один с огромным роботом. Иногда игра вовсе становится похожей на Minecraft с прорубанием сквозь различные породы из кубического грунта.
К сожалению, случаются моменты, когда вообще не ясно, чего хотят от вас разработчики в той или иной ситуации, что сильно усложняет процесс убийства тех же боссов и может изрядно раздражать. Их зачастую усугубляет неудачная камера, которая может демонстрировать события либо со слишком близкого, либо наоборот – со слишком дальнего ракурса. Рисование оружия тоже может подвести, не сработав или выдав вам не то, что вы хотели.
К счастью, суперказуальная система сохранения, как в Fable II, реанимирует вас на месте боя моментально после смерти, лишь подрезая статистику, за которую вам даются очки прокачки. При этом, все «снятое» с противников и боссов здоровье так и остается «снятым», поэтому не надо заново проходить участки уровней.
Сами уровни довольно большие и разнообразные – герои путешествуют по всей планете, поэтому вас ждут не только технологичные города, но также джунгли, подземные храмы и даже Антарктида. Каждый уровень выглядит очень красиво благодаря аккуратному дизайну и современным технологиям. Особенно хорошо у авторов получились задники, модели героев в диалоговых окнах, эффекты фокусировки и освещение. Стилистика, сочетающая элементы комиксов и таких фильмов как Мстители, Power Rangers, Тихоокеанский рубеж и Годзилла, добавляет безумия. Местами его становится слишком много, особенно под конец игры, где у игрока от количества радуги на экране начинает рвать все отверстия, а игра превращается в Mass Effect 3 и Евангелион. К счастью, в самом конце авторы исправляются и заканчивают сюжет достойно.
The Wonderful 101 – концептуальная и очень смешная игра, которой не хватает полировки в некоторых отдельных элементах, но которая обязательно должна понравиться поклонникам Platinum Games. Обаятельные герои, веселый геймплей, огромные боссы, эпические заставки и отличный юмор не оставят вас равнодушными.
Автор — ACE, редактирование — OPEX
Игра пройдена на Nintendo WiiU
Источник: