The Bureau: XCOM Declassified очень хочет быть близким к канонам оригинальной вселенной, но то и время срывается в обрывки переживаний Mass Effect и Bioshock.

История The Bureau: XCOM Declassified развивается в декорациях вымышленной Америки 60-х годов. Агент ЦРУ Уильям Картер должен передать загадочный артефакт директору бюро, но оказывается в самом центре инопланетного вторжения. Дальнейшая цепочка событий приводит Картера на территорию секретной базы, где сформирован последний центр активного сопротивления человечества. А в это время население Земли впадает в  мобильную кому (красные глаза, кровь и сознание где-то там) от неизвестного заболевания. 

Являясь частью вселенной XCOM, творение 2K Marine сверкает швами множества переделок, а также попыток сохранить общую стилизацию под 60-ые годы при этом оставаясь современным Sci-Fi произведением. В первой половине игры разработчики пытаются придерживаться нуарной стилизации, но уже к середине истории The Bureau лишает героя классической серой шляпы, даря игрокам ностальгические воспоминания о первой части Mass Effect с легкой примесью галлюциногенных помидоров. Конец истории больше похож на странную смесь Bioshock и первых Max Payne с возможностью нелинейного развития сюжета и морального выбора или даже полной смены протагониста. При этом нуарная часть проекта с неспешным вступлением и длинным туториалом навевает скуку и раздражение вялыми противниками, кишкообразными миссиями и слишком навязчивыми скриптами. Но после пары заданий игра раскрывает собственный потенциал, оправдывая систему тактических команд и замедления времени. По отдельности большинство врагов не представляют угрозы, за исключением продвинутых Мутонов, но в разных комбинациях и в условиях постоянной нехватки патронов каждое сражение становится вызовом играющему, так как противники подлечивают друг друга, а получить полностью восстановленного Мутона после того, как вы израсходовали почти весь боезапас и способности, равносильно поражению. Способности персонажей требуют перезарядки и варьируются от класса. Бойцы могут создавать силовые поля, поднимать противника в воздух, вызывать дронов, наносить авиаудары, улучшать характеристики команды, устанавливать турели и даже захватывать разум самого сильного врага, обращая его против недавних товарищей.

Так как из четырех доступных классов вы можете взять на задание только два, то игра предлагает вам множество тактических комбинаций и решений в зависимости от вашего стиля ведения сражения с минами, турелями или дронами. При этом даже на нормальной сложности игра остается хардкорным проектом благодаря малому боезапасу, сильным врагам в разных комбинациях и тому факту, что раненный боец может умереть, если ему не оказать медицинскую помощь. В пылу битвы спасти всех раненных просто невозможно. Очень часто, выбирая из нескольких раненных товарищей, вы решаетесь перезапустить сражение с контрольной точки. Прокаченный боец из-за своих уникальных способностей ценится в разы больше новобранца и, даже используя систему фоновых заданий (на манер удаленных миссий в Assassins Creed), вы вряд ли поднимете его до среднего пятого уровня раньше чем через две-три сюжетных миссии. Так как в игре всего 12 миссий, 6 из которых основные, а остальные побочные, то уровень потерь можно оценить достаточно быстро, особенно на поздних этапах основного повествования. В приложение к перкам идут комплекты снаряжения, которые улучшают только один из множества параметров персонажа или команда и в некоторых случаях уменьшают другой. Так усиление вооружений будет стоить вам меткости, а бронебойность укоротит шкалу здоровья. Другие вооружения не имеют негативных последствий, улучшая только один из узких параметров. Система вооружений в The Bureau: XCOM Declassified идет по нарастающей и несильно сбалансирована. Снайперская винтовка человеческая или инопланетная отличаются скорострельностью, но не силой урона. А плазменная винтовка является одним из самых мощных вооружений в игре. В игре также действует разделенная система боеприпасов: патроны к человеческому оружию не подходят к инопланетному и наоборот. Дисбаланс присутствует и непосредственно в сражениях. На уничтожение какого-нибудь сектопода (особенно на разрушение его брони) уйдет в разы больше патронов, чем на гигантский инопланетный корабль, который вы сбиваете за десять выстрелов из обыкновенного дробовика. 

Как уже упоминалось выше, сражения в большинстве своем проходят в командном режиме. Вы ставите игру на активную паузу (которая больше похожа на сильное замедление времени), по желанию сканируете врага, а затем начинаете отдавать команды, выставляя приоритеты и используя специальные возможности. Например, на более поздних этапах игры я дожидался появления бронированного Мутона, сдерживая атаку врага силовым полем, затем захватывал его разум, заставляя уничтожать более слабых врагов, использовал подъемную силу (он слишком тяжелый для подъема в воздух), сковывая движения и наносил авиаудар. Для верности я забрасывал липкими гранатами лишенного брони гиганта и заканчивал поединок победой. 

The Bureau: XCOM Declassified — очень неровная игра, которая начинает приносить удовольствие только по прошествии пары-тройки вступительных миссий. Сюжет и художественное исполнение хоть и оставляют привкус вторичности — со своей задачей справляются великолепно, особенно ближе к странной развязке с философскими разговорами о жизни или смерти и пограничными переживаниями.

Ну, а тактическая система почти идеально дополняет эту странную смесь из нескольких жанров, давая игрокам полную свободу самовыражения. Единственное, вас могут взбесить волны врагов на финальной миссии, но ради ощущения разрывной сложности и титула великого тактика вы и играете в XCOM.

Автор — XTR, редактирование — OPEX

Игра пройдена на Xbox 360.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям