Название Under Night In-Birth Exe:Late вряд ли что-то скажет рядовому пользователю. И не удивительно, ведь разработчики из Ecole Software и French Bread известны лишь в очень узком кругу любителей 2D файтингов серией Melty Blood. Изначально Under Night In-Birth выходила на аркадных автоматах в 2012 году, но за пределы Японии добралась лишь сейчас.
Дизайн у игры выполнен в традиционной для аниме стилистике — с изобилием различных мерцающих элементов и фрагментами лиц крупным планом, а так же огромным количеством других деталей на экране. Даже у ветеранов Guilty Gear глаза через час игры в Under Night In-Birth Exe:Late могут покраснеть и попросить пощады. Пиксельная картинка и резкая анимация в три-четыре кадра нещадно бьет по сознанию и портит впечатление практически сразу. Иногда кажется, будто игра выходила в бородатом 2001 году на PlayStation 2, а сейчас картинку просто растянули до 720p.
Подача сюжета также устарела. У каждого персонажа есть своя история, которую мы узнаём по мере прохождения аркадного режима. Повествование через диалоги между боями напоминает интерактивные новеллы, в которых два портрета смотрят друг на друга, время от времени меняя эмоции. Победив десяток соперников, нам показывают небольшое слайд шоу с рассказом о том, что случилось с персонажем дальше. Само действие разворачивается в Японии наших дней и рассказывает о феномене Hollow Night, охватившем страну. Каждый месяц уже в течение многих лет из тени появляются существа, называемые Voids (Пустоты), которые питаются жизненными силами населения. Обычные люди их не видят и не могут им противостоять. Как всегда в таких случаях бывает, нашлись избранные, которые обладают великим потенциалом. Они разделились на несколько организаций и пытаются противостоять этой заразе, а так же друг другу.
Персонажей в игре не очень много — всего шестнадцать, что позволило разработчикам сделать их более уникальными и отличными друг от друга. У некоторых есть свои специальные опции и индикаторы. Например у Элтнум (Eltnum), ограниченное количество патронов в пистолете, что показано под линейкой жизней. Боевая система старается быть простой и одновременно глубокой, местами напоминает BlazBlue с уменьшенной скоростью. Несмотря на бедный список приемов и автокомбо, нюансов в игре много. Традиционная для жанра линейка «суперметра», именуемая EXT, используется не только для усиления приемов, но и для перехода в режим Veil Off, в котором персонаж получает различные бонусы и усиления, а так же может использовать Burst для поглощения атак соперника. В этом режиме становится доступна супер-атака Infinite Verse. В игре также есть линейка GRD, которая заполняется, когда наш герой атакует. Она усиливает атаки персонажа, а истощается от использования щита, что поощряет более агрессивное поведение на арене, заставляя атаковать без оглядки на оборону.�
Однако здесь кроется очередная проблема, связанная с устаревшим подходом к жанру. Все эти моменты никак не объясняются. В игре просто отсутствуют знакомые по современным файтингам обучающие режимы, а игрока заставляют разбираться со всеми этими датчиками и режимами методом «научного тыка». Единственный вариант досконально разобраться в механике, это поиск информации в интернете, благо у игры есть свой Wiki, правда на английском языке.
Онлайн в Under Night In-Birth Exe:Late тоже обошелся без излишеств. Есть два режима: можно играть на рейтинг или в Lobby, однако стабильность работы всё-таки важнее. Качество соединения отображается в виде привычной пятибалльной шкалы рядом с ником соперника. Для комфортной игры хватает показателя “3 из 5”. У игры нет региональных ограничений, и в PSN можно встретить людей с коннектом “2 из 5”, играя с которыми ощущаться серьёзная задержка, что критически сказывается на игровом процессе. Я даже не пытался играть с соединение меньше “2”, хотя стоит отметить, что такие встречаются не часто. Порадовала возможность включения тренировки во время поиска рейтингового матча. Это удобно, потому как игроков довольно мало, и поиск может затянуться. Если не хочется ждать или считать очки рейтинга, то можно зайти в режим Lobby. Там всегда найдётся с кем поиграть.
Возможно, Under Night In-Birth Exe:Late отчаянно пытается быть ретро-файтингом, но напоминает очередной халтурный HD-порт старой игры. Устаревшая до боли в глазах графика и отсутствие обучающих режимов наталкивают на мысль, что разработчики находились в криогенном сне последние пятнадцать лет. Любителям аниме и Guilty Gear игра может понравиться, но небольшое количество контента и все обозначенные выше проблемы помешают ей найти широкую аудиторию среди владельцев уходящей в прошлое PS3.
Автор — AZZY, редактирование — ACE, Shibito
Игра пройдена на PS3.
Источник: