Если судить о мире Watch Dogs по ранним демонстрациям и многочисленным обещаниям разработчиков, то воображение рисует город будущего с компьютеризированным окружением, подернутыми дымкой улицами и хмурыми лицами пешеходов, готовых сделать еще пару шагов в сторону антиутопии Blade Runner. Нам была обещана мрачная вселенная с примесью киберпанка и нуарных детективов, где большой брат следит за каждым жителем, уничтожая всех, кто готов бросить вызов новому порядку. К сожалению, Watch Dogs, который вы можете купить в магазине, коренным образом отличается от этих многообещающих набросков, возвращая вас в современную реальность боевиков с открытым миром, где взлом и компьютерный заговор являются лишь модной фишкой, способной продать старую идею в новой упаковке. Впрочем, даже эта инициатива дает направлению «песочниц» куда больше, чем многочисленные проекты конкурентов. Систему однокнопочного взлома и управления внешними механизмами можно сравнить по силе воздействия на жанр только с тем, насколько изменился мир FPS после появления кино триггеров и регенерации здоровья.
В основе Watch Dogs история хакера-наемника Эйдена Пирса, который совершил роковую ошибку, напрямую отразившуюся на одном из членов его семьи. Теперь он пытается распутать глобальный клубок из заговора корпораций и криминальных авторитетов, найти виновных и отомстить за смерть близкого человека. Стандартная для жанра завязка достаточно грубо сшивается хакерской линией, принуждая игрока наблюдать достаточно унылое развитие истории под давлением авторской попытки продемонстрировать игровое разнообразие и характерные особенности персонажей. Анархисты, черные банды, торговцы оружием и человеческий трафик, маньяки и коррумпированные чиновники вместе с предсказуемыми поворотами сюжета оставляют ощущение неловкого послевкусия. И хотя сюжет можно коротко охарактеризовать как идиотский, основа игры — геймплей и атмосфера выпечены на высшем уровне.
Ubisoft постарались сделать окружающий вас мир максимально правдоподобным, создавая волну событий не только вокруг главного героя и его друзей, но и выводя виртуальных статистов на третий план. Если хорошо присмотреться, то пока вы ищете нужный вам объект, люди на улицах обсуждают последние сплетни, целуются, дарят друг другу цветы, дерутся и обнимаются, фотографируют друг друга и случайные дорожные происшествия и даже в порыве ревности бросают телефон об асфальт или конструируют коллективные селфи. Чем больше вы бродите в толпе, рассматривая искусно сплетенный мир, тем более живым он вам кажется. И дело не только в упомянутых выше сценках, которые создаются случайно, а в многомерности происходящего на экране. Ведь даже пересматривая побег от бандитов на реплее в PSN, среди взрывов и разлетающихся на части автомобилей вы сможете заметить двух нежно обнявшихся геев.
Дополнительных впечатлений и динамики добавляет возможность использования ctOS — глобальной сети, контролирующей жизнь всего города и миллионов его обитателей. Доступ к данным каждого жителя, всем камерам наблюдения, управлению светофорами, барьерами, воротами и дорожными шипами вместе с удаленным уничтожением электронной взрывчатки в карманах служб безопасности предоставляют вам фантастические возможности для решения поставленных игрой задач. Например, вам нужно проникнуть на базу противника – можно пойти на пролом, устроив бойню с участием полиции и местных головорезов. Но куда приятнее изящное решение: вы взламываете подъемник и поднимаетесь на верхний уровень, затем используя камеры наблюдения, включаете сигнализацию, собирая всех врагов в одном месте, и подрываете их удаленным взрывным устройством, закрепленным на поясе одного из секьюрити. Использование сорванных паровых винтов и электросчетчиков также приветствуется при проведении тайного задания.
Любителям личных вызовов настроение портит слабый искусственный интеллект врагов, которые не сильно реагируют на убийство напарников. Противники не видят вас в метре от собственного маршрута и предпочитают застревать в созданных на пути препятствиях. Нередко вы можете наблюдать, как возбужденный убийством товарища боец совершает круг почета вокруг бездыханного тела и невозмутимо сообщает по рации, что все в порядке, возвращаясь на точку дисклокации. Твоего друга убили, а тебя все в порядке? Гениальная логика! Причем, уровень интеллекта и сам игровой режим не сильно меняется от уровня сложности. На «реалистике» вас могут убить с одного-двух попаданий, но никакой отдачи от выстрелов, супер физики на дороге и гениальных врагов не наблюдается. Вообще не очень понятно, зачем в игре ввели разные уровни сложности, если игровой процесс остается прежним.
Возвращаясь к главному герою, то кроме уже упомянутого выше сюжетного идиотизма и странных поступков, господин Пирс обладает весьма дурным вкусом в одежде. В местных магазинах вы можете купить только 150 видов одного и того же набора шмоток с разной раскраской и рисунком. И это настоящий провал для любителей покрасоваться. Ролевая система напротив сделана удачно, обменивая очки опыта на способности по взлому вертолетов, новых ловушек из арсенала городской сети и такие полезные навыки, как снижения урона от пуль и взрывов. Причем, часть жизненно важных способностей можно получить, только выполняя побочные задания, которые делятся в игре на два вида. Первая часть относится к однопользовательскому сегменту и включает в себя разные интерпретации наследия Assassin’s Creed, начиная от шахматных задач и заканчивая кислотными трипами от продавцов цифровых наркотиков. Последние дарят: паркур сессию, весьма удачный тир с добавленной реальностью и, наверное, лучшую версию Carmageddon на игровых приставках нового поколения. Расследование убийств, открытие вышек ctOS (ну это же Ubisoft!!!), поиск подпольных борделей и спасение секс-рабынь, а также проникновение в частную жизнь интересны, но их достаточно мало для столь амбициозной игры.
Внутренний аналог Foursquare с возможностью стать мэром места или получить подарок от другого игрока хоть и выглядит забавно, но из-за слишком дешевых подарков (патроны, лекарства) не вызывает желания забираться в самые отдаленные уголки мира. Взлом обычных граждан и похищение наличных средств, с последующим обналичиванием в банкоматах, напротив вызывает должный азарт. Правда, тратить эти деньги абсолютно не на что. Парк вызываемых автомобилей пополнять не выгодно — проще угнать машину с улицы, придавив бывшего владельца, чтобы он не вызвал полицию. Оружия не так уж и много, тем более, почти все, кроме гранатомета можно отобрать у мертвецов во время выполнения штурмовых заданий. Одежда, как отмечалось выше, безвкусна, а покупать готовые хакерские устройства у одного из персонажей глупая затея, так как куда проще собрать их самостоятельно, так как необходимых для сборки компонентов на уровнях валяется великое множество.
Что касается сборных устройств, то они сильно упрощают вам жизнь в игре. Например, генератор помех блокирует телефоны жителей, готовых настучать на вас в полицию или сканнеры государственного департамента, которые могут привести к преследованию вашей персоны. Глобальные отключения всего электричества в городе способны помочь скрыться в опасной ситуации, а радиоуправляемые мины и ловушки подойдут на любой случай жизни.
Правда, все эти хитрые приспособления становятся бесполезны к концу игры во время выполнения сюжетных заданий. Как бы вы не старались, полиция найдет вас, и запуститься задание с побегом от воинствующих хакеров и многочисленных преследователей. Стоит отметить, что несколько последних миссий являются верхом идиотизма, разрушающим все положительные эмоции от игрового процесса. Побег от полиции, взлом точек и вертолет, расстреливающий вас сверху, могли бы стать интересной экшен составляющей, но в реальности превращают игру в глупое месиво, вызывающее исключительно раздражение. Причем, победить в этом состязании можно просто воспользовавшись тупостью искусственного интеллекта, неспособного открыть дверь в обыкновенный подземный гараж.
Возвращаясь ко второму типу побочных заданий – стоит отметить блестящую интеграцию сетевых миссий в основную игру. Как и в случае с Dark Souls, игроки вторгаются в ваш мир, пытаясь скачать данные. Правда, и здесь преобладает тактика создать аварию-затор, спрятаться между машинами в трафике и медленно взламывать ваш телефон. К счастью, эта идея легко разрушается прицельной стрельбой из миномета. Другие задания включают в себя гонки и командные соревнования за секретные данные.
Разница между игровыми версиями на PC и приставках нового поколения минимальна, хотя лично мы отдаем предпочтение версии для PS4. Последняя превосходит Xbox One как по разрешению, так и прорисовке объектов, и практически полному отсутствию тиринга, не говоря уже о более удачном вызове карты через тач панель.
Watch Dogs напоминает интересный гибрид из Sleeping Dogs и последнего Driver, буксуя в части основной истории и проработке персонажей. Концовка в стиле финала первого The Walking Dead вызывает чувство легкого недоумения, и становится понятно, что, как и в случае с первым Assassin’s Creed, новый франчайз лишь делает пробные шаги, чтобы превратиться в нечто большое ко второй или третьей части. Тем более интересная механика взлома и сильный потенциал для боевика в открытом мире заложен уже сейчас – осталось подтянуть историю, купить нормальный саундтрек и подправить некоторые элементы мира, который сейчас напоминает лоскутное одеяло, сшитое на скорую руку.
Автор — XTR, редактирование — ACE, OPEX
Игра пройдена на PS4.
Источник: