В далеком 2000-ом году маленькая, но гордая компания THQ выпустила WWF SmackDown!. Игра получила много позитивных отзывов и несколько удачных сиквелов. Благодаря этой серии (и при помощи Титанов Рестлинга с Николаем Фоменко) в нашей стране многие открыли для себя реслинг — торжество атлетизма и артистизма.
Несмотря на то, что пару лет назад лицензия WWE была передана компании 2K Games, за разработку по-прежнему отвечает японская студия Yuke’s. Поэтому игровой процесс похож на предыдущие игры серии. Геймплей, как и раньше, перегружен различными нюансами. В начале каждого боя, нажав на кнопку захвата, бойцы входят в клинч. Появляется специальный индикатор. Чтобы найти слабое место соперника, нужно крутить правый аналог до красной отметки. Тот, кто быстрее заполнит свой индикатор клинча, переходит в наступление и занимает более выгодную позицию. Продолжаем давить на слабое место. Победивший в первом QTE может ещё и атаковать. После пары нудных “обнимашек” становятся доступны основные захваты. Теперь можно проводить зрелищные броски и заломы. Помимо шкалы здоровья и выносливости, есть ещё показатель повреждений частей тела. Если долго бить по левой ноге, то соперник начнет прихрамывать. В этот момент можно провести болевой прием на эту ногу, противник сдастся, а мы победим.
Кроме захватов, в игре присутствуют и другие традиционные элементы реслинга, такие как прыжки с углов ринга, удары двумя ногами в прыжке и так далее. Однако в игре нет блока, приемы можно только перехватывать, для этого нужно вовремя нажимать R2/RT. Можно перехватывать удары руками и ногами прямо перед контактом, реагируя на атаку, а некоторые типы захватов — при первых кадрах анимации. Но на это практически невозможно среагировать, приходится просто угадывать, и это раздражает, особенно, когда у персонажа мало жизни, а каждая пропущенная атака может привести к поражению.
Зрелищность поединкам прибавляют продолжительные анимации бросков и заломов. Их никак не прервать и не ускорить, и через пару боев это начинает раздражать. В итоге весь игровой процесс сводится к нажатию одной кнопки раз в пару секунд и длинным кинематографическим анимациям. Геймплею явно не хватает разнообразия и динамики. В большинстве случаев бой проходит по одному сценарию. Копим “энергию” для особого приема (Signature move), а потом для завершающего (Finisher move). Для победы необходимо удержать противника на лопатках три секунды. Сопернику надо зажать кнопку захвата, чтобы вырваться и держать её до тех пор, пока полоска на появившимся индикаторе не дойдет до специальной отметки. В этот момент надо отпустить кнопку, и удерживаемый персонаж вырвется. Чем сильнее побит рестлер, тем сложнее попасть в эту отметку. Получается не симулятор реслинга, а QTE-игра в стиле Heavy Rain.
С приходом Next Gen, многие рассчитывали на реализм уровня NBA 2K15. Однако графика в WWE 2K15 даже не приблизилась к своему баскетбольному собрату. Конечно, одежда, прическа и стиль персонажа узнаются сразу, но лица как будто вырезаны из картошки. Дерганная анимация движений портит и без того не лучшую картину. Ощущение, что её не меняли со времен PlayStation 2.
Есть в игре и позитивные моменты. Например, режим 2K Showcase предлагает окунуться в историю WWE. Здесь можно самому принять участие в легендарных поединках. Каждый бой сопровождается огромным количеством видеоматериалов, рассказывающих о событиях, которые привели к этому бою. По ходу противостояния появляются задания, основанные на важных моментах оригинального поединка, выполнив которые открываются новые бои, а также аутентичные арены и костюмы для других режимов.
Ещё один интересный режим называется WWE Universe. Здесь из игрока делают настоящего организатора боев — букера. Можно формировать команды, задавать противостояния и разыгрывать чемпионские пояса. Многие могут воплотить свои фантазии, например, провести бой Гробовщика и Стинга на WrestleMania.
Основной упор разработчики сделали на режим карьеры. Тут мы создаем своего рестлера, прокачиваем его в боях и, конечно, набираем популярность. Изначально, наш боец выступает на шоу NXT — это, по сути, низший дивизион для участников WWE. По мере роста популярности, персонажа приглашают на другие более статусные реслинг-мероприятия. В конце каждого боя бойцу выставляется оценка. Чем она выше, тем больше становится фанатов. Главная проблема режима в том, что тут практически ничего не происходит. Никаких сюжетов и интересных противостояний. В редкие моменты включаются катсцены, где распорядитель боев даёт какое-то задание. Большую часть времени Вам предлагают участвовать в матчах 1 на 1, в то время как в игре присутствует около десятка разновидностей и типов боёв. За неделю в карьерном режиме мне не предложили ни одного интересного матча. Ни поединка с лестницами, ни боёв со столами. Даже на шоу с названием Extreme Rules я бился в обычном матче. Странное решение. Особенно учитывая, что игровой процесс и так не блещет разнообразием.
***
WWE 2K15 настолько однообразная и устаревшая, что может наскучить уже через несколько боев. Ситуацию не спасает даже пара удачных режимов вроде 2K Showcase и WWE Universe. Yuke’s нужно кардинально менять механику, избавиться от QTE, делать бои динамичными и разнообразными. Также давно пора обновить анимацию. Сегодня, к сожалению, серия находится в упадке, и WWE 2K15 будет интересна исключительно фанатам.
Автор — Azzy, редактирование — ACE, OPEX, Shibito
Игра пройдена на PS4.
Источник: