В мире треш-боевиков из Японии с ее бесконечными версиями Onechanbara долгожданное прибавление — новое творение Koei-Tecmo при отдаленной поддержке Keiji Inafune не только смело шагает на международный рынок, но и эксплуатирует не остывающие темы Украины, секретных вооружений, зомби и киберниндзя.

Главный антигерой безумного приключения Yaiba Kamikaze попадает под клинок легендарного ниндзя Ryu Hayabusa, чтобы через несколько суток проснуться в новом кибернетическом теле и в качестве бонуса оказаться изнасилованным местным доктором Пилюлькиной — Miss Monday. Желание мести для новоиспеченного протагониста настолько велико, что в порыве сексуальной ярости он готов уничтожить Рю, своих новый друзей и даже единственный секс-шоп на территории Украины.

Смертельный арсенал Камикадзе насчитывает быстрый взмах клинком, сильный удар (прокачиваемый до страйка сверху или огненного кулака), круговой разворот с цепью, а также блок с контрударом. Все эти приемы можно комбинировать, создавая смертельные цепочки с добиванием противника. Последнее прибавляет Яибе немного здоровья, а заодно увеличивает полоску ярости. Когда она достигает своего предела, можно использовать скрытую силу, зажав два стика, и уничтожить даже превосходящие по численности силы противника.

Структура игры построена по принципу соединенных между собой арен. После зачистки одной арены, игрок переходит к следующей или участвует в платформенном QTE, где герой умело скользит сквозь огонь и кислоту по трубам, пробивает стены и на шнуре перелетает через бездну отчаянья. Местами попадаются головоломки, для решения которых игроку предстоит использовать зомби с разными способностями и запускать простенькие механизмы на время. Прокачка и усиление приемов практически ни на что не влияют — так как победа здесь зависит от скорости реакции, а не сложных умений. Впрочем, от выставленного перка удлиненной ярости ваша жизнь может стать немного проще.  

Yaiba: Ninja Gaiden Z на первых уровнях выглядит как очень веселая игра с реками мультипликационной крови, несложными QTE и стилистикой треш-кинематографа, где зомби-невесты уничтожают молниями женихов, двухголовые младенцы поливают мир кислотой, а клоуны не прочь поделиться с вами радужными нунчаками и термоядерными шариками. Но чем дальше вы погружаетесь в игру, тем очевиднее становится тот факт, что за этой атмосферой спрятались горы ошибок, проблем управления и почти заоблачной сложности из-за нелепой структуры игры. Так как блок и контрудар находятся на правом бампере, а все остальные комбо на обычных клавишах, то вовремя использовать защиту и блоки против десятков суперврагов становится огромной проблемой. Руки не просто болят — их сводит судорогой от нажатия комбинаций, которые к тому же не всегда срабатывают.

Кроме того, если один мини-босс составляет проблему на первых этапах, то под конец боссы в разных комбинациях являются основными участниками сражений. Игровая механика предлагает три решения этой проблемы. Во-первых, это комбинация блока и контрудара, но неудачное расположение клавиш и большое количество усиленных врагов сводят эту тактику на нет. Во-вторых, завалив одного из суперврагов и выполнив серию QTE, можно получить специальное, ограниченное по износу вооружение. Но его хватит на два-три мини-босса, после чего оно сломается. Кроме того, уничтоженные враги не оставят после себя своего оружия, поэтому в ряде точек, где мини-боссы идут потоком, дизайнеры заботливо разложили разные специальные вооружения, но таких мест не так много. В остальных локациях захваченного оружия хватит ненадолго, после чего вас ждет почти гарантированная гибель и контрольная точка где-то на отшибе мира. В-третьих, боссы с принадлежностью к разным элементам могут уничтожать друг друга. Так огонь и молнии порождают огненный смерч, который выжигает большую часть врагов. Кислота и огонь сжигают заживо, а электричество превращает кислоту в камень. Эта тактика работает в случае нападения усиленных врагов разных элементов, но часто противники с разными способностями разбиты на волны. В результате, чтобы не тратить нервы и остаться со здоровыми пальцами вы переключаете игру в Easy режим (что можно сделать через полный перезапуск уровня) и начинаете получать хоть какое-то удовольствие от происходящего. И после этого улетающая куда-то камера и не всегда понятные QTE неспособны испортить вам настроение до самого финала.

Yaiba: Ninja Gaiden Z – это не самая плохая попытка сделать ответвление легендарной серии в мультипликационном формате и с новым протагонистом. К сожалению, сломанная механика, сложность за счет количества и силы врагов, неудачное управление и не всегда достаточный градус трэша для столь безумной игры не позволяют назвать Yaiba: Ninja Gaiden Z чем-то большим, чем проходной игрой для любителей крови и добиваний, которую обычному игроку можно один раз пройти в Easy-режиме.

Автор — XTR, редактирование — OPEX, ACE

Игра пройдена на Xbox 360.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям