Новый большой Metal Gear Solid люди ждали уже давно. Выход четвертой части состоялся аж в 2008 году. За прошедшие шесть лет маэстро изрядно помучил поклонников сериала. Наобещал всемогущий �лисий� движок, затизерил новый ZOE, выпустил недоразумение под названием Peace Walker, при этом нарекши его полноценной пятой частью, дал десять тысяч интервью и сто раз зарекся никогда больше не делать MGS. Но опытные кодзимоведы давно провели параллели между заявлениями японского геймдизайнера и реальным положением вещей и сделали вывод, что если наш любимый Хидео говорит �НЕТ�, то это стоит понимать, как �ДА�, правда работает это и наоборот. «Сделаю» — говорит он, — «новую Zone of the Enders» — а в итоге на горизонте уже засветился пятый Metal Gear Solid, сверкая 60 кадрами в секунду и традиционно запутывая всех неопределенностями касательно сюжета.

Все в этой истории было бы прекрасно, если бы Konami не повела себя как последняя EA, выпустив платную демоверсию грядущего хита, да еще и по крайне неприличной цене. Беря во внимание заявления маэстро о стократном превосходстве Phantom Pain над Ground Zeroes, и прилагая минимум математики, можно легко подсчитать стоимость финального продукта и уже начинать искать наиболее выгодные предложения по продаже недвижимости. Я почти уверен, что трехкомнатную квартиру возможно будет обменять на двухкомнатную плюс Phantom Pain, а семью одеть в фирменные костюмы Puma с символикой игры получится, избавившись от дачи.

Цена, определенно, является отталкивающей стороной Ground Zeroes, если во внимание крайне небольшую продолжительность сюжетной миссии, как и величину контента в целом. Помимо основной, игра предлагает всего пять дополнительных миссий, каждая из которых хотя и отменно срежиссирована, но уж больно быстро заканчивается. Остается лишь переигрывать их снова и снова, добиваясь все более высоких результатов в мировом рейтинге, благо культура спидранов чтится любителями Metal Gear еще со времен первой части. В послужном списке любого уважающего себя спидранера обязательно есть эта серия.

Metal Gear всегда предоставлял свободу для креативности, требуя при этом немалых умений. Искусный пробег умелого игрока вызывает состояние экстаза у зрителя, удивляя выверенностью каждого действия до миллиметра и с расчетом до долей секунды, образуя при этом ошеломляюще абсурдную и кинематографичную картину. У Ground Zeroes с этим все в порядке. Сэндбокс-подход к построению уровней позволил достичь беспрецедентного уровня вариативности прохождения для сериала. Игра не указывает, как именно ее, собственно, проходить, предоставляя полную свободу для экспериментов, лишь время от времени давая подсказки, но всегда оставляя выбор за игроком. Возможностей действительно колоссальное количество. Можно отыгрывать роль ниндзя, бесшумно устраняя врагов и оставаясь незамеченным, или обвесившись пушками устроить супостатам �кузькину мать�, like a Boss, в самом прямом смысле.

В промежутке между выходами Peace Walker и Ground Zeroes Снейк успел сдать на права и теперь может водить всевозможные транспортные средства, включая бронированные, что добавляет принципиально новый вид взаимодействия с NPC, разбавляя и без того богатую философию стелса Metal Gear новыми ситуациями. Авто используются не только как быстрые средства передвижения, но и как подконтрольные игроку динамические укрытия. Например, свет от фар ослепляет врагов, и они не успевают опознать Снейка, а в БТРе вообще нет окон…

Искусственный Интеллект противника, в целом, заслуживает похвалы хоть и не лишен недостатков, при определенных условиях выдавая абсурдные ситуации, когда едва отвернувшись от Снейка, солдат тут же про него забывает. Вобрав в себя все достижения из предыдущих частей, он эволюционировал во что-то более живое. Солдаты естественно передвигаются, разговаривают между собой, бегут за укрытия во время начавшейся перестрелки, проверяют выведенные из строя камеры, продолжают активность, получив ранения и оказавшись на земле, в общем ведут себя крайне реалистично. Все это вместе с отсутствием радаров и конусов видимости заставляет сильнее верить в происходящее. Больше никаких условностей наподобие — «Не спалит, я слишком далеко» — заметит, а если сразу не разглядит, то подсветит фонариком и обязательно увидит. После серии неудач начинаешь передвигаться от укрытия к укрытию, затаив дыхание.

Но игра не обязывает к тактике незаметности. Представляя нетипичную для японцев удобную и современную механику стрельбы, Ground Zeroes предлагает всем духовным потомкам Рэмбо нехилое пространство для удовлетворения своих амбиций, одним выстрелом из автомата закручивая тихое и мирное бытие сотрудников тюрьмы Гуантанамо в вереницу событий, где их боевые навыки будут высмеяны, имена опозорены, а тела лишены жизни десятками различных методов, изощренных и не очень, слепым на один глаз неуязвимым воином под псевдонимом Босс. Ground Zeroes — это отличная площадка для создания невиданного военного аттракциона, в котором игрок является ведущим, а не ведомым. Хотите почувствовать себя снайпером — найдите высокую точку и отстреливайте супостатов, грамотно рассчитывая дистанцию до цели: пули здесь, как и в Battlefield, летят по дугообразной траектории. Есть идеи как заманить отряд в ловушку из расставленных заранее С4? Вперед. А как насчет того, чтобы передавить всех на джипе? Вариантов ликвидации живой силы противника масса, удовлетворение найдет любой.

Но занятия подобного рода активностями привлекают далеко не всех. У большинства поклонников сериал Metal Gear прочно ассоциируется с лихо закрученным и великолепно поставленным сюжетом. В этом плане у Ground Zeroes все отлично. Сценарий держит в напряжении и заставляет смотреть на происходящее, затаив дыхание. Постановка сделала большой шаг вперед, представив не просто красивую операторскую работу с музыкальным сопровождением от Эннио Морриконе, но и эффект присутствия, а также шокирующие сцены жестокости, которых не ожидаешь от серии. Часть истории раскрывается через аудиодневники, которые интегрированы в игровой процесс. Так слушая запись, можно по различным признакам понять, где держат заложника. Причем этот момент не заскриптован и действительно предлагает несколько путей решений. По ходу действия основного сюжета, вы будете естественным путем находить побочные задания со своими небольшими историями, а после эмоциональной концовки остается только судорожно отсчитывать дни до выхода полноценного Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Теперь о недостатках. Ground Zeroes — очень короткая игра, фактически демо-версия, и это разочаровывает. Не игравшим в Peace Walker будет очень сложно разобраться в сюжете, а незнакомым с серией будет еще труднее, и горечь о потраченных зря деньгах за этот обмылок только усилится. Для них Ground Zeroes покажется короткометражным инди-фильмом без начала и конца, рассказывающим лишь небольшую часть неведомой истории, где эстетичность сцены важнее ее значения. А �гениальный� роботизированный перевод заставит быстро вернуть английские субтитры.

Графически игра смотрится неоднозначно. С одной стороны, 1080p на PS4 и идеальные 60 fps в песочнице передают ощущение нового поколения, с другой – окружение выглядит довольно квадратным, а часть эффектов и вовсе отсутствует. Почему ботинки Снейка не пачкаются в грязи во время проливного дождя, а на земле не остается никаких следов для нас до сих пор загадкой.

 

Для тех, кто ставит во главу угла игровой процесс и любит серию, Ground Zeroes окажется небольшой, но очень яркой песочницей, работающей по законам, изучение которых станет бесперебойным источником приятных ощущений. К тому же она дает возможность ознакомиться с кусочком истории The Phantom Pain. Все остальные скорее всего будут разочарованы. Их опыт будет непродолжительным, оборванным в самый интересный момент, а продолжение последует еще не скоро. В этом случае, вероятно, следует дождаться выхода полноценной пятой части, которая обещает стать новым словом в игровом мире.

Автор — Kyle Atreides, редактирование — ACE, OPEX

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям