Всегда есть маленькая деталь, которая помогает продать любую вещь.
Менталист (The Mentalist)
1 миллион копий всего за одну неделю, а на сегодняшний день уже более 8 миллионов и эта цифра каждый день растет еще на 20-30 тыс. На днях количество одновременных игроков в PUBG через платформу Steam перевалило за 800 тысяч и на короткий промежуток времени переплюнуло местного короля — DOTA 2. Каждую неделю мы слышим все больше громких новостей об этом сюрвайвл-шутере и наверняка многих терзает вопрос — откуда хайп? В этой статье я постараюсь ответить на этот вопрос с точки зрения маркетинга — совокупности процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
Rise of the Battlegrounds
Жизненный цикл PUBG довольно занятный и берет свое начало в игре, которая когда-то изменила мир — Minecraft. Именно она задала тренд на два важных тренда в игропроме — геймплей, основанный на выживании (survival) и концепция «ранний доступ». Первый тренд — очень удачная игра на психологии, на древних человеческих инстинктах, а второй — бизнес модель, которая позволяет минимизировать время производства игры и в короткие сроки наполнить бюджет для дальнейшей разработки. Несмотря на негативный оттенок, который приобрело слово «ранний доступ» у данного подхода очень много плюсов, которые можно отследить изучив историю Маркуса «Нотч» Персона и собственно процесс разработки Mincraft, а негативные черты на примере второго предтеча — DayZ.
В свое время DayZ удачно скомбинировала тренд на выживание (сбор ресурсов, усиление своего персонажа и противостояние агрессивной среде), социальное онлайн взаимодействие и зомби тематику. Все это было приправлено элементом рандома, который добавлял реиграбельности и стилистикой пост-советского пространства, которая полюбилась всему миру после игры S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля и двух ее аддонов, а перекочевала из игры, на основе которой была создана — ARMA 2. Такой ядреный коктейль пришелся по вкусу очень многим — от простых геймеров, до стримеров и других видеомейкеров. Все из-за большого количества необычных ситуаций, которые игра создавала практически на полном автомате. Вспомните хотя бы знаменитого «маньяка с топором»:
Такого было много и было бы еще больше, если игра не утонула в том самом «раннем доступе». Сейчас уже нет смысла рассуждать в чем была причина — иссякшие идеи у команды-разработчика, технические трудности или проблема с менеджментом проекта, но игра и по сей день находится в статусе «бета» и развивается настолько медленно, что клоны и игры «по мотивам» уже давно вышли и заработали свою капельку славы. Как то раз в 2015, когда DayZ начала показывать признаки упадка, парень из Ирландии по имени Брендан «PlayerUnknown» Грин вдохновился книгой/фильмом «Королевская битва» и создал мод для ARMA 3 под названием «Battle royale», который в будущем и стал основой для PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Minecraft ➔ DayZ ➔ PUBG
PUBG можно описать как «DayZ без ожидания». Все благодаря более продуманной стадии «лайнинга», когда игроки только готовятся к грядущей битве собирая припасы, оружие и броню. Если в DayZ игрок появлялся в совершенно случайно точке и приходилось часами бродить по огромной карте, то в Battlegraunds при высадке на карту игрок может сам решить, в какой области начать игру, попробовать предсказать уровень опасности и потенциальное количества снаряжения, что существенно мотивирует и заряжает уже на старте.
Геймплейный разбор можно делать очень долго, все-таки статья не об этом, а это вступление должно донести момент, что Mincraft и DayZ создали несколько важных прецедентов и подготовили отличную почву для игры, которая бы смогла отсечь все лишнее и оставить только чистый экшн, подарить игрокам идеально выверенный и четко работающий геймплей, подогнанный под формат сессионной игры — наиболее востребованный тип игр в современном обществе, страдающем от нехватки времени. Именно этой игрой и стала PUBG и отчасти благодаря этому она сейчас имеет свои 8 423 888 проданных копий (по данным SteamSpy на 29.08.2017)
В следующей части я расскажу про то, какими инструментами маркетинга Bluehole смогли сделать так, что о игре узнал практически каждый геймер в мире.
Watch Live — Как стримеры продали свое сердце PUBG
We will Fight to the End — Про бесконечный потенциал формата «королевская битва»
Источник: