Review
Seven: The Days Long Gone
Голос в голове, а руки при деле
SoOFT
4.12.2017 16:00
- Твитнуть
История игры началась осенью 2015 года, когда из студии CD Project RED ушло несколько разработчиков серии The Witcher. Однако они не разбежались кто куда, а основали студию Fool’s Theory и вскоре анонсировали свой дебютный проект — изометрический стелс-экшен Seven: The Days Long Gone.
Сюжет игры повествует историю вора по имени Тэриель, который оказывается на дирижабле, следующем к острову-тюрьме Пе. Эта ситуация может напомнить бывалым игрокам Morrowind. Правда, с одним значительным отличием. Герой одержим голосом демона, грозящем покинуть его разум только в том случае, если персонаж будет беспрекословно выполнять все приказы.
Мир Seven: The Days Long Gone держится на классическом контрасте — высокие технологии соседствуют с падением моральных устоев, а понятия комфорта, чести и благородства остались на задворках истории. Страшная война забрала тысячи жизней и сотни планов на светлое будущее у тех, кому удалось спастись. Жалкие остатки некогда цивилизованного общества превратились в скопление дикарей: то ли не желающих, то ли плохо старающихся прийти в себя и вернутся к былой жизни. Сюжет игры нельзя назвать оригинальным, но атмосфера пост-апокалипсиса с элементами средневекового фэнтези и футуристического техно-панка настраивает на нужный лад.
Основные события игры развиваются на острове Пе, представляющем из себя своеобразную тюрьму. Остров состоит из семи закрытых зон, доступ к которым открывается при наличии специальных виз. Эти документы предъявляются по требованию и постепенно открывают всю карту. Если есть желание попасть в следующую зону, а виза до сих пор не получена, то всегда можно найти скрытый проход или воспользоваться ловкостью Тэриэля. В таком случае, стоит быть вдвойне осторожным и лучше не попадаться на глаза охране.
В каждой зоне есть свои злачные места и колоритные персонажи. Пе — мрачное и депрессивное место, где инстинкт самосохранения давно стал неотъемлемой частью повседневного быта людей. Жестокие банды делят территорию, а каждый второй прохожий выглядит озлобленно и подозрительно. Время суток и погодные условия напрямую влияют на уровень скрытности Тэриеля. Герою доступна система навыков, которая может сделать его еще проворнее и опаснее. Также он способен оснащать свое тело различными аугментациями и чипами. Возможности есть — были бы желание действовать скрытно и терпение выжидать нужный момент.
Миссии в Seven: The Days Long Gone можно пройти разными способами, а разветвленная система диалогов нередко приводит к уникальным последствиям в тех или иных ситуациях. Незаметно пользоваться отмычками или сражаться с противникам в открытую — решение ваше. В любом случае, в первые часы прохождения способности и аугментации делают оба пути в равной степени привлекательными. Вот только в боевой системе Seven: The Days Long Gone отсутствует глубина и поэтому ближе к середине игры она может банально наскучить. Управление лишено какой-либо системности, так что геймплей назвать интуитивным не получается. Многие схватки с врагами сводятся к монотонному закликиванию. Иногда попадаются группы противников, где приходится вертеться как уж на сковородке, но это больше исключение. В подобных условиях система обходных путей и всевозможных лазеек наоборот будет все сильнее подстегивать к стелсу.
Профессия вора по-своему поможет Тэриелю: подручные инструменты взлома домов мирных жителей или карабканье по бетонным коробкам оставляют простор для смекалки, но экипировка и способности главного героя расширяют и без того нелинейные границы доступного к изучению пространства. Герой может менять одежду и ходить по краю обнимающих здания труб, чтобы использовать весь потенциал местной системы кастомизации. Также Тэриель способен сканировать территорию и определять местоположение противников. На пути к личной правде и общей справедливости персонаж встретит фракции биомутантов и техномагов. А мерзкие пауки и другие мистические существа не дадут забыть, что мир вокруг полон не только кулуарных интриг высших кругов власти, но и животной ярости.
Не ждите от Seven: The Days Long Gone чего-то масштабного или революционного. В этой игре есть всего понемногу от Deus Ex, Fallout, Assassin’s Creed, Dishonored и даже ELEX. Но что можно сказать наверняка — команда крутилась как белка в колесе. На протяжении всей Seven: The Days Long Gone видно, как сильно бывшие сотрудники студии CD Project RED пытались уйти от наследия серии The Witcher. Они постоянно торопились и будто подгоняли сами себя, тогда как дорога после них осталась устланной багами, зависаниями и другими техническим проблемами. Несмотря на то, что программные недочеты в игре постепенно исправляются, само их присутствие немного портит общее впечатление.
Seven: The Days Long Gone — игра хорошей задумки, креативного сочетания различных стилей и качественной атмосферы, которая сама себе ставит палки в колеса. Если технические проблемы со временем могут исчезнуть, то слабая боевая система и хаотичное управление останутся до самого конца.
Без учета оговорок про слабую оптимизацию и сырость некоторых элементов игрового процесса, историю и мир Seven: The Days Long Gone приятно изучать. Окружающая среда организована компактно, но геймдизайн и смена угла обзора создают ощущение наполненности. Стилистические заимствования зачастую лишают Seven: The Days Long Gone собственного лица, но это не мешает получать эстетическое удовольствие от того, что ты видишь. Игра показывает, что грамотные заимствования концепций и привычные глазу механики не всегда означают безыдейность разработчиков. Seven: The Days Long Gone — пример бюджетного, но отнюдь не бестолкового проекта. Как бы обидно не было осознавать, что игра рискует выветриться из памяти уже к следующему проекту схожего формата.
Источник: