В последнее время создается впечатление, что Kickstarter превратился в филиал Дома 2. Ну посудите сами: разбазаривание денег, обман пользователей, Areal. Одним словом, скандалы, интриги, расследования. Однако еще не перевелись проекты, которые наглядно демонстрируют всю целесообразность платформы, и Divinity: Original Sin является одним из них. Получив от фанатов почти один миллион долларов, бельгийская студия Larian сумела создать одну из лучших игр этого года.

Original Sin — приквел к культовой ролевой игре Divine Divinity. Ривеллон стонет под атаками злобных орков, некроманты распоясались, леса кишат бандитами и монстрами. Кровь и кишки разлагаются по всем темным уголкам земли.

Нам же уготована роль… а вот тут-то нас и поджидает первое важное нововведение. Мы получаем под контроль не одного, а сразу двух персонажей. Глава студии Свен Винке уже изначально напрямую заявлял о том, что он делает игру для себя и своей девушки. Впоследствии концепция все же претерпела изменения, однако по умолчанию мы все равно создаем мужчину и женщину — двух выпускников академии Искателей, задачей которых является поиск и отлов магов, использующих мощь так называемого Источника. Последний был проклят, из-за чего у магов быстро начинала протекать крыша.

Ну а наша сладкая парочка отправляется на свое первое задание — расследовать загадочную смерть советника Джейка, в которой явно была замешана магия Источника. То, что изначально подается как ироничный детектив, постепенно перерастает в захватывающее приключение за спасение всего мира. RPG же — чего тут мелочиться.

В начале пути вам доступно несколько классов, которые вы можете подправить, изменив базовые, начальные умения и перки. Последние могут серьезно влияют как на геймплей так и на повествование. Развивать персонажей мы можем как угодно. Никто не мешает превратить воина в мага, главное сохранить правильный подход. Многие скиллы требуют не только прокачки нужной специализации, но и высоких показателей определенных характеристик. Если они окажутся ниже требуемого — на вас наложат штраф.

Larian любят менять от проекта к проекту игровую механику. Если первые игры представляли из себя вариацию Diablo с акцентом на сюжет, то уже Divinity 2 напоминала Готику. Dragon Commander вообще мутировала, сначала в симулятор отдельно взятого дракона, а затем — в полноценную RTS с дилеммами вроде «разрешать или нет однополые браки в армии» (да, над Bioware смеются ВСЕ). 

В этот раз перед нами предстала изометрическая RPG с пошаговыми боями в стиле Fallout. В эту кладезь олдскула аккуратно впилен кооператив на двух человек. Работает все отлично, хоть и не идеально. Проблем с соединением замечено не было, однако напарник периодически впадал в ступор из-за несоответствия характеристик персонажей и экипировки. Если у автора вся группа была вооружена до зубов, то присоединившийся соратник видел слабых хлюпиков без половины экипировки. Проблема решалась с помощью перезагрузки.

У последних игр Larian всегда есть какой-то особый элемент, выделяющий проект от других. Вот и Original Sin не отклонилась от генеральной линии партии. Главное нововведение — это споры. Да-да, вы не ослышались, 2 главных героя игры постоянно пререкаются по любому поводу. И если они не придут к согласию, то начнется эпическая… игра в камень-ножницы-бумагу. Причем в нее придется играть не только между собой, но и с квестовыми персонажами — именно таким образом происходит в новой Divinity процесс переговоров. На игру также влияют показатели личности — вроде харизмы, благодаря которым шкала выигрыша заполняется быстрее. Несмотря на подчас абсурдные ситуации, идея выглядит намного более вменяемо, чем мифические дайсы в Star Wars: The Old Republic.

Большинство заданий в игре выполнено в ироничном и слегка абсурдном стиле. Отдельно рекомендуем при создании персонажей выучить перк, позволяющий общаться с животными: вам гарантированы незабываемые встречи с быками-предсказателями, петухами-революционерами и многое другое. 

При этом вас не ведут за ручку к каждому заданию. Только иногда по основному сюжету могут сделать отметку на карте нужного места. В остальных случаях вам придется вдоволь побродить по весьма обширному миру в поисках ответа на интересующие вас вопросы. В игре представлено несколько различных климатических и погодных зон, что напрямую влияет на игру. Например, в ледяном Хиберхайме персонажи начинают мерзнуть и постоянно поскальзываться на льду.

Диалоги в игре не озвучены, однако текст в них написан просто отменно. Вот только напарнику за общением следить будет неудобно. В местном чате отображаются только ответные реплики NPC, но не ваши. Соратник будет включаться непосредственно в диалог только при появлении морального выбора. Полностью реплики отображаются только в журнале, что очень сильно раздражает.

Локации под завязку набиты всевозможными секретами и укромными уголками, в которых могут быть спрятаны сундуки с сокровищами или скрытые задания, а также ловушки, которые раскиданы прямо-таки в неприличных количествах. Есть целые особняки, в которых шагу нельзя ступить, не нажав что-то не то. В одном из них даже была лава — это не говоря уже о полах с ядом, минах и облаках со статическим электричеством.

Преодоление опасностей вознаграждается тоннами лута, и в этом плане у игры отказывает всякое чувство меры. Так как у нас гуляет аж 4 персонажа, каждый со своим инвентарем и дополнительным рюкзаком — при таких тоннах барахла, зачастую бесполезного, можно начать путаться. Это вызывает ассоциации с сериалом Ultima, хотя тут все не так плохо, как было там. Сортировка в игре есть, однако иногда даже она не может помочь.

Любители обшаривать каждый закоулок будут просто в восторге. Специально для них систему краж довели до полного абсурда. Можно обворовать всех — даже животных. И если вы провалитесь — может начаться жестокая стычка против какого-нибудь несчастного кота и проходивших мимо охранников. Куда там Skyrim с его геноцидом петухов.

Система краж дополнена стелс-механикой, которая выглядит просто уморительно, передавая привет Снейку из сериала Metal Gear Solid. В зависимости от типа окружающей местности герои маскируются под наиболее подходящий для нее объект: куст, бочку или…камень… Камень, передвигающийся на цыпочках. Но даже при всей своей бредовости, стелс вполне может облегчить вам грядущие бои.

Когда происходит стычка с врагом, наша группа выстраивается в боевой порядок. У каждого персонажа есть ограниченное количество очков действий, которые можно потратить на перемещение, взаимодействие с окружением или использование скиллов. Не хватает пойнтов? Пропустите ход – подкопите их, чтобы использовать более мощное заклинание. Разнообразие геймплея обеспечивается интерактивностью окружения. Вы вполне можете навернуться на скользком льду, или, например, попасть в ядовитое облако, а потом сгореть в нем же, задев подожженное масло из разбитой чуть ранее бочки. События генерируются на основе системы физических свойств газов и жидкостей: ядовитое облако можно поджечь, огонь потушить, воду заморозить, а разлитая по локации кровь будет отлично проводить электричество. Многие заклинания и предметы могут создавать необходимые поверхности, в разы увеличивая вариативность сражений. Поэтому бои выглядит очень брутально. Кровь летит во все стороны, противники натурально стираются в порошок или с истошным визгом растворяются в кислоте. Вот только эйфория от победы немного смазывается необходимостью постоянного лечить своих подопечных. В игре нет постоянной регенерации здоровья, поэтому приходится по нескольку минут стоять на месте и накладывать исцеление друг на друга.

Также стоит отметить перекос баланса в сторону адептов лука. А уж если его скрестить с магом…  Все дело в паре мощных умений и огромной коллекции стрел, обладающих различными эффектами. То, на что другим классам понадобится выучивать новые заклинания,  нашему «конному арбалетчику» необходимо смастерить лишь пару  стрел с нужными эффектами. У него есть даже паровые и водные стрелы (создатели передают пламенный привет Гарретту из Thief). В нашем варианте лучница еще могла телепортироваться и призывать паука и волка, что сводило на нет любые попытки компьютерных болванчиков подобраться к нежной тушке рыжеволосой девушки.

После баталий вы можете отдохнуть в своем убежище. В этом замке, парящем вне пространства и времени, постепенно будут открываться дополнительные комнаты. Там вы сможете поменять напарников, заняться крафтом и пообщаться с таинственными обитателями этого места, узнавая все новые подробности о предыстории мира.

Музыкальное сопровождение оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, слух ублажают множество отличный композиций от Кирилла Покровского. Но то и дело проскакивают скучные синтетические запилы, странные песни умпа-лумп и завывания на Великом и Могучем. Боевая музыка всегда играет в тему, а вот в режиме исследования композиции могут идти абсолютно невпопад.

В игре придется часто умирать, что будет приводить к перезагрузкам. И тут возникает еще одна раздражающая черта – их нестабильность. Причем у разных пользователей это выливается в разные проблемы. Никто не застрахован от зависаний, вылетов и крашей. Длительность же сохранений и загрузок — один большой рандом — от 5 секунд до 5 минут. Игра вполне может зависнуть при выходе, что начинает напрягать даже бывалого ПК геймера.

Отдельно хочется пнуть вышедшую с задержкой локализацию. Кривые переводы и перепутанные букв «И» и «Н» — это мелочи. Главная трагедия — плохо прописанные описания эффектов заклинаний, которые могут вводить в заблуждение.

Пока From Software раз за разом воссоздает один и тот же кошмар казуала, а Bioware, распадаясь на части, пытается угодить LGBT сообществам, бельгийцы из Larian предлагают игрокам отдохнуть и насладиться веселым и захватывающим приключением в духе старой школы, сдобренным своими интересными идеями и механиками. Несмотря на ПК-болячки и некоторые шероховатости, разработчики сумели создать отличную и крайне захватывающую ролевую игру, которая стала ярким и самым неожиданным событием в этом скупом на релизы году.

Автор — VADIMEYS, редактирование — ACE, CAH4E3

Игра пройдена на PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям