Перед нами классический пример того, как группа энтузиастов, получив небольшой бюджет, решила сделать игру в популярной тематике молодежного ужастика, смешав воедино различные идеи успешных предшественников, и в довершение, разбив сюжет на модные эпизоды.
Начинается действо с психоделической экспозиции, где главная героиня, юная школьница, преследует впавшую в транс подругу в мрачных декорациях, которые можно описать как «плоская текстура в серо-коричневом аду» или «даже первому Silent Hill было бы стыдно за такую графику». В распоряжении игрока сразу оказывается смартфон с фото-приложением, обладающим сверхъестественной функцией уничтожения призраков. Я не буду ничего говорить про плагиат, назовем это невинным заимствованием. После совсем недолгого блуждания в одинаковых коридорах уже почти сразу начинает тошнить. Подстать отвратительной графике и глючной анимации движений, управление, словно дикий жеребец, настойчиво сопротивляется любым потугам себя обуздать. Геймпад можно выбросить сразу. Клавиатура и мышь – единственный приличный способ контролировать поведение героини и злосчастной камеры, которая даже несмотря на вид из-за плеча умудряется выкручивать эпические кренделя.
Более-менее вменяемой игра становится чуть позже. Повествование следует традиционному пути: несколько глупых тинэйджеров вместе с учительницей мисс Сиськой (это ее фамилия) едут в неизвестном направлении, ожидаемо сворачивают в другую сторону и в итоге попадают к черту на рога, а именно в Сайлен… Нет-нет, не сюда. В какой-то туманный, заброшенный городок. Юные олигофрены сразу же мчаться исследовать местность, а уважаемая мисс Сиська, сокрушаясь из-за собственной беспомощности, покорно следует за ними. Шайка собирается у жуткого здания школы и, конечно же, прется внутрь, пробуждая всевозможных привидений. На данном этапе, уже пытаешься воспринимать DreadOut, как игру в стиле Deadly Premonition, где общая неряшливость прикрывает глубокий сюжет и нестандартный юмор. Но в сравнении с культовым проектом для гурманов, индонезийское блюдо выглядит трехдневной слипшейся лапшой рядом со свежими лобстерами.
Безусловно, неупокоенные духи возмущены пришествию хамоватых папарацци и устраивают облаву. Геймплей отчаянно пытается быть Fatal Frame, Silent Hill и инди-скримерами одновременно, причем местами выдавая неплохие моменты, заставляющие нервно ерзать на стуле, в надежде, что он не окажется жидким. Дизайн некоторых монстров заслуживает похвалы, как и попытки разнообразить процесс их убиения особыми условиями, вроде нахождения болевых точек. Не сказать, правда, что это хоть как-то сказывается на общем тоскливом впечатлении. Большую часть времени игрок проводит монотонно бегая туда-сюда по унылой, серой локации, борясь с кривым управлением и развлекая себя лишь созерцанием аппетитно выступающих форм главной героини. Неплохие звуки и зловещая музыка помогают атмосфере держаться на достойном уровне, но только короткий промежуток времени, впоследствии превращаясь в занудную мешанину хрипов, скрипов и стонов.
Во втором и пока последнем эпизоде, DreadOut предлагает окунуться в грязные текстуры индонезийской деревеньки и опробовать механики, перекочевавшие из других известных хорроров, в частности, серии Forbidden Siren и Clock Tower. Салки с зомби и навязываемый «кинематографичный» стелс выполнены просто ужасно. Недостаток опыта и мастерства разработчиков из далекой Индонезии здесь ощущается еще сильнее, чем в начале, когда казалось, что игра вот-вот может выдать нечто стоящее в плане геймплея. Это вдвойне обидно учитывая, что с фантазией у Digital Happiness все в порядке и, как уже отмечалось выше, демоны, явно пришедшие из местного фольклора, выглядят действительно жутко, а некоторые пространственные головоломки и неожиданные решения в битве с боссом по-хорошему удивляют. Даже персонажи под конец «оживают», дьявольски подмигивают, завлекая игрока в третий, еще не вышедший эпизод. Однако боюсь, уже слишком поздно.
***
DreadOut создан для тех, кто вдруг забыл, как на самом деле выглядят плохие видеоигры. Практически все жизненно-важные аспекты игрового процесса работают в пол силы, графика плоская и не соответствует стандартам даже позапрошлого поколения, а сюжет вызывает лишь недоумение. Конечно, проект не скатывается в откровенный треш, но его роль – странный уборщик туалетов в гостинице, который жадным взглядом сверлит богатых гостей, а в обеденный перерыв кривляется перед зеркалом, подражая им.
Источник: