Хочу напомнить, что данный обзор продолжает месячный марафон компании Capcom, начатый еще 24 февраля с выходом Resident Evil: Revelations 2 — Episode 1: Penal Colony. Чтобы не повторяться в описании базовых механик и возможностей героев, а сконцентрироваться именно на подаче конкретного эпизода, я рекомендую ознакомиться с обзором “пилота”.

Resident Evil: Revelations 2 — Episode 2: Contemplation предлагает модель двойного прохождения одних и тех же уровней с временной разницей в шесть месяцев. Сначала вы прокладываете путь в компании Мойры и Клэр, а затем повторяете тот же маршрут с поправкой на время и появившиеся в силу действий первой пары героев препятствия в тандеме из Барри и Натальи.

Базовые механики в случае с Клэр совсем не изменились – вы все также собираете необходимые предметы, на этот раз вместе с Гейбом и Педро, вяло отстреливая разнообразных врагов. Защита дома от армии зараженных, возможно, хочет походить на культовый эпизод из Resident Evil 4, но по факту напоминает о плохо реализованном варианте Left 4 Dead или зомби-режиме Call of Duty.

Дальнейшие события настолько предсказуемы и топорны, что хочется отложить в сторону джойстик и расплакаться от беспомощности авторов из Capcom. Однако вторая часть приключений Клэр исправляет ситуацию не только очень красивой схваткой со стильным боссом, но и правильно поданной атмосферой запустения и разрухи в небольшом городке с заброшенными детскими площадками, хрущевками, советскими плакатами и намеками на всем известные украинские события. Повстанцы, борьба за полезные ископаемые и антитеррористические операции — японцы рассказывают о свободной славянской республике, протестах и запрещенном оружии, посрамляя наши шутки о клише про жителей России. Похоже, что Capcom просто взяли и сделали Resident Evil про Украину.

Если не касаться политических намеков, то кроме нового типа винтовки, эпизод за Клэр и Мойру неуютно прыгает по неровной местности, то проваливаясь в глубокую яму банальности, то возвращаясь на высокий уровень повествования первого эпизода.

Миссия за Барри и Наталью куда интереснее. В лучших традициях The Last of Us “местный Джоэл” теперь может подкрадываться к врагам сзади и мгновенно убивать их, предварительно завалив на землю. Наталья получает возможность создавать дымовые бутылки, которые не просто снижают видимость многочисленных врагов, но и дают Барри преимущество в виде завесы, за которой легко уничтожать растерянных зомби, благодаря представленной выше стелс-механике. Кроме того, в этом эпизоде представлен новый тип противников, которые делают Наталью критически важным персонажем для выживания, а сами схватки заряжают потоком адреналина. Чтобы не раскрывать сюрприза, отмечу, что нечто подобное мы видели несколько десятков лет назад в Enemy Zero на Sega Saturn.

Остается отметить еще одну новую способность Барри (в эпизоде за Клэр за это отвечал управляемый компьютером Педро) – он научился сверлить специальные стенки, что в будущем может дать игре разнообразия в поиске секретов.

Возвращаясь к теме перевода, отсутствие правильных окончаний, согласований времен и родов во втором эпизоде выглядит просто смешно, хотя не портит впечатления от игры.

Финальный заход на третий эпизод можно считать непредсказуемым. Связка с основной серией Resident Evil для кого-то может показаться разочарованием. Все зависит от того, что вы ждали от таинственной женщины-надзирателя.

***

Resident Evil: Revelations 2 — Episode 2: Contemplation – немного проседает в первой половине, выливая на игрока литры клише, но вторая часть легко компенсирует предсказуемость интересными боссами, новыми способностями и очень интересным видом противника. Концовка кого-то может разочаровать, но только если вы не знакомы с традиционными решениями для всей серии Resident Evil. В любом случае, судя по тизеру, третий эпизод определенно стоит ждать.

Автор — XTR, редактирование — ACE, Shibito

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям