Облизанная критиками, Gone Home является одним из самых просчитанных коммерческих продуктов, которые могла предложить инди-сцена в 2013 году.
В центре сюжета интерактивного повествования, которое имеет лишь базовые признаки игры, история молодой девушки, Кейтлин Гринбрайар, которая возвращается из длительного путешествия по Европе обратно в Америку. За время ее отсутствия семья успела перебраться в дом дяди Оскара – известного на всю округу психопата. Обновленное семейное гнездо встречает Кейт темными окнами и запиской от младшей сестры Саманты, которая растворилась в неизвестном направлении. И хотя разработчики пытаются играть на известных кино-шаблонах, пугая играющего пентаграммами, спиритическими досками и мерцающим светом, за ширмой из узнаваемых образов скрывается слащавая и банально прописанная история лесбийской любви, которая с особым смакованием обрамляется ЛГБТ клише о религиозном фанатизме, изменах и творческом застое, царящих в средней американской семье. Естественно, молодая героиня сбегает из этого мракобесия в объятия школьной подруги на встречу рок музыке и однополой любви.
Если не считать модной гей-темы, Fullbright Company пытаются играть на ностальгии, выкапывая из пыльного чулана забытые сериалы, актеров и музыку 90-х годов, умело вплетая светские события и переживания в достаточно линейный сюжет. Как уже упоминалось выше, Gone Home больше интерактивная новелла, чем полноценная игра, поэтому вы просто ходите из точки “А” в точку “Б”, просматривая предметы, открываете новые локации на карте и знакомитесь с записками младшей сестры и историей ее отношений с близкой подругой. В игре нет полноценных загадок или головоломок – все тайные ходы автоматически отмечаются на карте после прочтения очередного дневника, а очередной ключевой предмет можно обнаружить через главное меню. Подача истории через записки и исследование мира не нова, только в Gone Home 99 процентов предметов, которые вы можете взять в руки, покрутить с разных сторон и поставить на место, не имеют никакого отношения к развитию основного сюжета и вообще ни на что не влияют. С таким же успехом вы можете открыть холодильник у себя дома и рассматривать баночки с майонезом. Только в отличие от игры вы можете их открыть, намазать на хлеб и съесть или выкинуть в помойку. Как видите в реальной жизни интерактивность куда выше.
Gone Home – это явно переоцененный продукт, в который неинтересно играть, если вас не волнуют проблемы ЛГБТ сообщества и вы не испытываете сильной ностальгии по 90-тым годам с X-Files и юными голливудскими звездами. Если вам действительно хочется испытать увлекательное приключение, в котором вы не просто исследуете мир, узнавая историю из разбросанных рукописей, но и решаете действительно интересные головоломки – попробуйте игры серии Myst, там нет попытки сыграть на модной теме, раздувая из средней интерактивной новеллы массовую истерию.
Автор — XTR, редактирование — OPEX
Игра пройдена на PC.
Источник: