За последние годы, из-за сверхприбыльной серии Assassin’s Creed, студия Ubisoft приобрела репутацию эдакого злобного магната, жадного до денег и совершенно забывшего о чувстве меры и хорошем вкусе. Исправить неприятное расхожее мнение отряжен Grow Home — далекий от многомиллионных бюджетов, небольшой экспериментальный проект в жанре 3D платформера.

Отступать от своих основных принципов, тем не менее, французские разработчики не стали. Что обязательно должно быть в каждой уважающей себя игре? Правильно – «вышки». Одержимость покорением всевозможных высот, в предыдущих работах компании, стала притчей во языцех, однако в Grow Home геймдизайнеры прыгнули выше головы. Вся игра – это одна громадная «вышка». Главной герой — обаятельный робот-исследователь по имени Бад (Bud), оказывается на безжизненной каменистой планете. Чтобы добраться до своего космического корабля, висящего где-то в стратосфере, он должен вырастить и взобраться на исполинское ветвящееся растение. Обладающий грацией не то лягушки, не то ящерицы-геккона, Бад — парень весьма неловкий. Лишенный каких-либо способностей, он полагается на свои цепкие лапы, которые позволяют ему лазать по любым твердым поверхностям, включая и отвесные. Собственно говоря, на этом и зиждется базис весьма простой игровой механики. Правый бампер на геймпаде отвечает за правую руку Бада, левый бампер — за левую. Минималистичный графический дизайн позволил программистам создать полностью интерактивный мир, где практически нет ни одного декоративного элемента. Ко всему можно присосаться, во все можно вцепиться.

Управление целиком завязано на физике и ощущается весьма неоднозначно. На первый взгляд, Бад совершенно неуклюж, его постоянно заносит инерция, а чтобы окончательно освоиться с системой «хватания», понадобится определенное время. Чуть позже игра перестает казаться странной, и потихоньку начинаешь втягиваться. Окружающий мир представляет собой одну большую локацию, с преимущественно вертикальной геометрией. Основная цель – поиск новорожденных ветвей растения, после чего Бад, благодаря некой силе, заставляет их расти с небывалой скоростью. Чтобы подпитывать ствол зеленого друга, нужно соединять ветви, по совместительству являющиеся своеобразными мостами, с парящими в воздухе островами-платформами, содержащими ценную энергию. Как только ствол достаточно насыщается, все растение тянется вверх, и игроку приходится карабкаться все выше и выше, по ходу изучая местную флору и фауну, а также собирая кристаллы, улучшающие некоторые характеристики Бада. 

Grow Home очень миролюбивая игра и в ней фактически нет врагов. Основная сложность заключается в возможности упасть с огромной высоты. Без преувеличения, у обладателей агорафобии под конец будут трястись колени и кружиться голова. Дабы избавить падучих геймеров от необходимости вручную взбираться после каждой неудачи, разработчики заботливо расставили повсюду телепорты, способные перемещать Бада вниз и вверх за считанные секунды. И хотя лазать в этой игре гораздо веселее, чем в Assassin’s Creed, надо сказать, что этого отнюдь не достаточно.

Главная проблема Grow Home кроется в ее миниатюрности, скромности и отсутствии серьезных вызовов для игрока. Игра находится в полу-позиции между любопытным экспериментом и полноценным коммерческим проектом. Некоторые аспекты выглядят сырыми: плоские текстуры, анимация Бада выглядит дерганной, а камера не всегда выбирает удачные ракурсы и любит демонстрировать кадры, пролетая сквозь полигоны. Внимание к определенным деталям, вроде динамичной смены дня и ночи, добавляет разработчикам очков уважения, но не сильно улучшает общую картину. Арт-дизайн вызывает скорее милую улыбку, нежели восхищение. С эстетической точки зрения, Grow Home еще долго ползти вверх до шедевров «созерцательного геймплея» вроде Flower или Journey

Музыкальное сопровождение состоит из спокойного, не запоминающегося эмбиента, а звуковая палитра весьма скупа. Упоминания стоят лишь забавные комментарии Бада на различные события, состоящие из писков, «бипов», «пиу-пиу» и прочих ругательств из словаря R2-D2.

***

Прохождение настолько скоротечно, что особых недостатков можно не усмотреть вовсе, однако не стоит себя обманывать. Это всего лишь проба пера, зарисовка, этюд – называйте, как хотите. В игре есть интересные идеи, связанные с физикой, управлением и дизайном мира, но откровений ждать не стоит. Grow Home создана, чтобы подарить игрокам несколько часов приятного, расслабляющего геймплея и ничего больше.

Автор — Shibito, редактирование — ACE

Игра пройдена на PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям