Один из самых главных эксклюзивов этой зимы напоминает пилотный эпизод популярного сериала, где действие развивается неспешно, персонажи старательно демонстрируют свои эмоции, а зрителю лишь остается догадываться об устройстве фантастического мира. Густой смог назревающей революции, живущие столетиями рыцари, нечисть, наводнившая улицы викторианского Лондона, – параллельная вселенная преломляется через современную культуру, показывая великолепные находки художников и промахи сценаристов из HBO и Ready at Dawn.

Сериальный подход, возможно, и должен заставить игрока зацепиться за вселенную, но создатели забывают о том, что новые �эпизоды� подобных крупнобюджетных релизов приходится ждать долгие годы, поэтому все недосказанные линии разработчики раскроют еще не скоро, если вообще у The Order: 1886 будет продолжение. Одно ясно точно: авторы забывают, что это видеоигра, и сотни серий, где можно вставить музыкальные номера или поиграть в братскую любовь в стиле Винчестеров у них, вероятно, не будет.

Фактически перед нами всего лишь несколько страниц повествования, вырванных из толстенной книги, которые пересказывают вам небольшой фрагмент гигантской истории, за бортом которой, остаются ответы на интересующие вопросы об источнике долголетия, войне видов, рыцарях круглого стола и прочие зияющие дыры. Осознавая свои ошибки, сценаристы упорно продолжают накручивать сюжетные узлы, закладывая десятки потенциально интересных решений для будущих продолжений.

Если не вдаваться в грозди странных намеков, неожиданные повороты сюжета без развития, новые загадки не имеющие решения и прочие приемы, характерные для сериального творчества, то The Order: 1886 напоминает игровую версию фильма Underworld. Длинные диалоги и моральные переживания героев сменяются быстрыми сценами поединков, а редкие перестрелки переходят в череду QTE схваток с демонстрацией насилия и повышенной жестокости. Если отложить в сторону телефон, забыть о почте, сайтах и Twitter, а также включить оригинальную английскую озвучку, сменив язык приставки, то игра, требующая определенной концентрации, начинает вас захватывать своей ретро-атмосферой, где серые пейзажи, британская неспешность и пространные диалоги с интерактивными вставками пытаются изобразить серьезное кино.

Игровая механика The Order: 1886 использует решения конкурентов, смешивая игры и жанры на свой собственный лад. Передвижения от третьего лица отлично сочетаются с экшен-вставками в стиле Heavy Rain или перестрелками, взявшими лучшие элементы из короля укрытий — Gears of War. Ни один из элементов по отдельности не вызывает нареканий, если не считать бесполезность напарников в бою и скрипты, которые активируют заставки со смертью героя от рук убитого вами секунду назад противника. Однако создается впечатление, что авторы чем-то напуганы и стараются сделать битвы максимально простыми, а уровень сложности предельно казуальным, из-за чего игра становится слишком ровной, лишая игрока необходимого напряжения. Только к концу сюжета вас ждет по-настоящему горячая схватка с комбинациями разных типов противников, но ограниченная интерактивность окружения и узкое помещение быстро сводят этот всплеск эмоций к нулю.

Другие персонажи не прочь помочь застрявшему игроку, давая цельные указания в случае уж слишком долгого промедления. Анимация выстрелов в ногу, голову и половые органы великолепна, но враги, как и в Call of Duty продолжают умирать от попадания в руку. Предлагая игрокам разнообразное вооружение от зажигательного �Термита� и электрической �TS-21� до снайперской винтовки и дробовика, Ready at Dawn не позволяют его использовать в полную силу — и это на фоне слабых, зомбиподобных противников, где способный выбить вас из укрытия бронированный солдат с дробовиком представляет самую страшную угрозу. Заскриптованная интерактивность окружения выглядит как усмешка, особенно после демонстраций и превью-версий, где мы с удовольствием разносили в щепки с любовью воздвигнутое окружение. Почему часть объектов смогли сохранить интерактивность, но они не задействованы во время боев, куда делись разваливающиеся на части каменные колонны и стены – остается загадкой и разочарованием для тех, кто успел попробовать раннюю версию.

Часть истории, построенная на стелсе, на фоне стерильных поединков, смотрится нормально даже несмотря на навязываемое QTE и достаточно условные укрытия. Возможность во время интерактивных сцен или рукопашной схватки выбирать предмет из общего окружения для добивания врага добавляет сухим эпизодам забоя людей и оборотней немного разнообразия. Прыжки и спуск по вертикальным лестницам активируется определенной кнопкой, что демонстрируется специальной камерой и анимацией. Такой подход кажется максимально удачным, особенно ввиду раздражающей рутины в некоторых других играх жанра, когда приходится отмерять до миллиметра момент прыжка или смотреть одинаковые, долгие анимации.

Кроме уже упомянутых пресных перестрелок и стелс-миссий, авторы несколько раз за всю историю впадают в алкогольный угар, впихивая игрока в узкую комнату с несколькими оборотнями, которые пытаются загрызть вас до смерти, повторяя одни и те же простые движения — прямо как в старой песенке группы�ТАТУ. Выглядит это трешево и комично одновременно. Иногда вам даже не разрешают двигаться самому, заставляя сидеть в определенной точке длинного коридора и отстреливать толпы врагов с улицы. Почему нельзя переместиться к соседнему окну для более удобного обзора нам решительно непонятно. Не менее странно смотрится уровень, где вы, как оказалось, должны сделать несколько шагов, чтобы выключить скрипт появления противников. Кто тестировал игру и зачем делать столь глупые ошибки – не ясно.

Пожалуй, с точки зрения графики, The Order: 1886 — это единственная на данный момент игра, которая не только раскрывает весь доступный потенциал PS4, но и является ориентиром для современных проектов. Невероятное освещение, предельно реалистичные текстуры, одежда, имитация ветра и развевающиеся волосы, не говоря уже об анимации или мимике персонажей, выполнены на недостижимом ранее уровне. Трансформация человека в монстра достойна Оскара за специальные эффекты. Любовь к деталям вызывает неподдельное восхищение – созданные ради секундной сцены уникальные предметы, специально выложенный плиткой пол, которая отличается сколами и загрязнениями, — это действительно заслуживает уважения.

Гаджеты и оружие – отдельный разговор. Всевозможные пушки, изобретения Теслы, монокль, похожий на дрель взломщик замков и прочие хитроумные устройства смотрятся предельно достоверно и напоминают музейные экспонаты, а узоры, ковка и красивые орнаменты выглядят как произведения искусства. Жаль, что все эти сокровища попали совсем не в те руки.

Создатели интерактивных сцен и персонажей также совершили маленькую революцию. Будь это похожий на Солженицына глава ордена или прекрасная спутница героя – они выглядят и ведут себя как живые люди. Подергивающийся глаз рыцаря-француза во время эмоционального конфликта – всего лишь одна из мелких деталей, создающих кинематографическую атмосферу The Order: 1886.

Несмотря на то, что игра создавалась при участии Sony, The Order: 1886 использует возможности Dual Shock 4 минимально. Задействование тачпада для отправки сообщений азбукой Морзе — единственное достижение американской студии.

Локализация выполнена на высоком для отечественных переводов уровне, хотя иногда актеры явно переигрывают, разрушая атмосферу. Газеты остались без перевода, и это немного мешает воспринимать историю людям без знания английского языка.

***

The Order: 1886 выглядит как пилотная серия интересного сериала, страдающая от низкой динамики, странных решений и осторожности авторов. Любопытные персонажи, включая Николу Тесла и Галахада не успевают раскрыться за отведенное им на экране время. Обидно, что одна из самых стильных и технически совершенных игр страдает из-за амбиций сценаристов и проблем геймдизайнеров. Впрочем, если вы не готовы ковырять дырявый сюжет и шаблонные механики, то можете использовать The Order: 1886 как гид по техническим возможностям вашей системы, сдобренный красивыми заставками и местами увлекательными перестрелками. Будем надеяться, что если продолжения не будет, то нас ждет хотя бы комикс с сюжетными объяснениями.

Автор — XTR, редактирование — ACE, Shibito

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям