Различные игровые вариации на тему виртуальных свиданий давно заняли свою нишу в стране восходящего солнца, но далеко не каждый экземпляр покидает ее пределы. Lord of Magna: Maiden Heaven такая судьба не постигла, что добавило в копилку к западным фанатам ещё одну jRPG на Nintendo 3DS</strong>. Коробочного издания удостоилась только американская версия игры, европейцам же был предложен исключительно вариант цифровой загрузки из онлайн-сервиса eShop.

Протагонистом игры выступает простоватый рыжеволосый паренек с туманным прошлым и ещё более неопределённым настоящим. Единственное, что он помнит о своей родне, это последние слова отца на смертном одре, завещавшие ему заботиться о постояльцах фамильной таверны как о членах своей собственной семьи. Только вот незадача – за многие годы юный трактирщик так и не увидел ни единого клиента. Средством заработка для нашего героя остаётся продажа магических кристаллов, время от времени появляющихся в глубине близлежащей пещеры после периодических землетрясений. Очередная вылазка, ведомая потребностями желудка, принимает самый неожиданный поворот, когда он обнаруживает загадочный браслет и девушку внутри огромного кристалла. Так незатейливо начинается история о древнем пророчестве, соединившим множества судеб, полная интриг, любви и приключений…

Такой, должно быть, разработчики и задумывали Lord of Magna: Maiden Heaven. Однако в 2013 году оригинальная компания-разработчик Neverland объявила о своём банкротстве, а вместе с тем права на дальнейшую судьбу франшизы перешли к Marvelous. Несмотря на то, что ключевые сотрудники продолжили работу уже в новой студии, сложившийся коллапс, вероятнее всего, внёс свою лепту, отразившись на качестве конечного продукта.

Сюжет закручивается вокруг таинственного источника силы, именуемого Magna, управлять которым главный герой научился, найдя в пещере злополучный артефакт. Чтобы полностью овладеть истинным потенциалом Magna, избранный должен собрать воедино восемь сестёр Artemis, скитающихся по острову после внезапной потери памяти. Протагониста не интересует божественная мощь, его мотивация обусловлена лишь огромным желанием помочь бедной девочке, страдающей от амнезии. Так, шаг за шагом, узнавая всё новые подробности о мире, трактирщик оказывается ввязанным в опасную авантюру, проводниками в которое являются постоянно прибывающие девушки с недюжинными боевыми способностями.

Игровой процесс фактически можно разделить всего на две большие составляющие: сражения и диалоги. Свободного перемещения и исследования локаций игра не предлагает. У всей нашей братии есть база, она же таверна, и десяток боевых зон, переход в которые осуществляется либо после сюжетного или романтического диалога, либо добровольной вылазкой за опытом, деньгами и предметами. Экипировка каждого из персонажей ограничивается набором активных и пассивных умений, количество которых напрямую зависит от уровня отдельного героя. Получение этих самых способностей происходит не с ростом профессионализма, а путём покупки или крафта.

Боевая система напоминает оную из Shining Force Feather, только в более упрощённом варианте. Герои свободно передвигаются по полю боя в небольшом диапазоне вокруг себя, при этом каждый боец имеет свои собственные рисунки зон поражения, в пределах которых производится непосредственный урон врагам или усиление союзников. Противники же делятся на три типа; «Пешки» — скопища агрессоров, которые практически не наносят никакого урона, погибают с любого «тычка» и не приносят игроку опыта. «Генералы», жертвуя частью своего здоровья, вызывают на поле боя до десятка «пешек» и при этом имеют неплохой арсенал атак и умений поддержки. И «Генераторы», раз в несколько ходов порождающие «Генералов». Уничтожая одним ударом десять и более врагов, персонаж получает право атаковать сразу же ещё раз. Обычным условием для завершения битвы является либо полное уничтожение всех враждебных элементов на карте, либо убийство определённого «Генерала».

Сражения невероятно простые и не несут никакого вызова. Буквально после первого же боя протагонист в состоянии приобрести очень сильное лечащее заклинание, способное полностью восстановить здоровье всей вашей партии, которое будет актуально вплоть до самых финальных титров. Для использования любого умения, каждый боец должен накопить два или более очков действия, которые выдаются по одной единице в начале каждого хода, и, помимо способностей, тратятся на обычную атаку, защиту или использование предметов, и лишь пропустив ход, можно накапливать эти самые заветные Action Points. Искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего. В ситуациях, когда одним правильным выпадом вражеский «Генерал» может похоронить весь ваш девичий гарем, ИИ выбирает центром для атаки самую близкую к себе цель. Любое сражение является довольно лёгким, и к концу игры постоянные стычки с врагами начинают всё больше затягиваться и надоедать. Конечно, частично огрехи боевой системы исправлены повышением сложности в New Game Plus, но негативное впечатление после первого прохождения игры уйдут не скоро.

Но New Game Plus — не панацея для второй части игры, а именно диалогов и сопутствующих им проработке героев и сюжета. Каждая из восьми девушек — это абсолютное заезженное клише, а всё их поведение обычно можно описать одним предложением. Вы с лёгкостью можете пропустить промелькнувший важный сюжетный поворот, зато точно будете знать какая составляющая вашего гарема не умеет готовить, а какая не носит нижнее белье. Информационно бесполезные диалоги циркулируют с незавидной частотой; на протяжении всего повествования у Вас будет ощущение, что этот разговор уже был раньше.

Стоит признать, что локализация не подкачала, голоса подобраны достаточно неплохо, но постоянно повторяющиеся фразы в конце концов начнут попросту резать слух. Небольшой отдушиной является та самая романтическая часть, худо-бедно, но персонажи всё-таки пытаются раскрыться. Правда стоит отметить, что последние представителей сестёр Artemis присоединяются незадолго до окончания игры и им попросту не хватает времени, чтобы хоть как-то запомнится. В целом общая спешность сюжета и малое количество сцен с отдельными персонажами оставляет ощущение недоработки и спешки.

***

Довольная цветастая графика в Chibi-стилистике, редкие графические и видеовставки, а также неплохая музыка оставляют приятное впечатление. Но стоит персонажам открыть рот, как вся магия сразу куда-то улетучивается. Милые и красивые девочки оказываются огромной и пустой зияющей дырой, собранной из множества штампов… хотя этой фразой можно охарактеризовать всю игру целиком. Увы.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям