С каждым консольным циклом длинный список героев Nintendo пополняется новыми персонажами. Уходящее поколение подарило миру Mii – универсальных пользовательских аватаров, в одно мгновение оказавшихся звездами самых разных стационарных, а чуть позже и портативных игр. Сначала они появились в спортивных, музыкальных и гоночных проектах, затем засветились во всевозможных развлечениях для вечеринок, а потом добрались и до лайфсимов.
В данном жанре Nintendo смогла закрепиться еще в начале двухтысячных с Animal Crossing. Но если эта популярная серия предлагает игрокам прожить «другую» жизнь по соседству с антропоморфными зверюшками, то Tomodachi Life приглашает всех желающих окунуться в подобие реальности, игру исключительно о людях и отношениях между ними, в которой можно позволить себе вещи, в силу ряда причин невозможные в настоящей жизни.
Оригинальная Tomodachi, созданная для Nintendo DS маленькой командой в Nintendo SPD Group No.1 под присмотром «отца» Metroid и WarioWare Йошио Сакамото, задумывалась в качестве социального эксперимента и затачивалась исключительно под японский менталитет. Последнее, несмотря на невероятный успех в родном регионе, так и не позволило ей появиться на западных рынках. Вторая же часть для Nintendo 3DS изначально готовилась с самой широкой аудиторией в уме, и спустя год после премьеры в Японии добралась и до наших берегов.
Основной «фишкой» Tomodachi Life является возможность добавить в игру практически кого угодно – ваших друзей, просто знакомых, родственников, коллег по работе, одноклассников и учителей, исторических личностей, спортсменов, представителей мира развлекательной индустрии, игровых персонажей… Короче говоря, всех, кого душа пожелает. А дальше – наблюдать за тем, как они будут взаимодействовать между собой, и помогать им на их жизненном пути.
Tomodachi Life – это не Animal Crossing и не The Sims, с которыми ее зачастую сравнивают. Скорее, перед нами продвинутая версия «Тамагочи», разве что умереть здесь никто не может. Игрок не получает прямого контроля ни над одним из Mii, не может управлять и своим собственным. В данном случае мы выступаем в роли третьего лица, главы острова и эдакого мастера исполнения желаний, способного помочь населению в любой жизненной ситуации.
События в городке развиваются стремительно. С заселением жилого дома особями разного пола, на острове открываются магазины, парки, концертный зал, кафе, пляж, фотостудия, телевизионная башня, порт, лидерборды и другие места, призванные разнообразить жизнь обитателей виртуального мира. Маленькие человечки хотят модно одеваться, вкусно кушать, летать на отдых в заморские страны и, конечно, заводить новых друзей. Слово «Tomodachi» в переводе с японского и означает «друг».
За помощь Mii игрок получает деньги, которые можно потратить на продукты, одежду или новые интерьеры для комнат, а счастливые и благодарные подопечные растут в уровнях, прямо как в RPG. Чем выше становится уровень – тем больше денег и ценнее предметы вы получите за свою активность. Очередное повышение позволяет дополнительно одарить Mii – научить новой песне, фразе или преподнести специальный подарок из широкого спектра доступных на выбор.
В Tomodachi Life реализована довольно тонкая настройка Mii, не ограниченная стандартными параметрами внешности. Каждому жителю можно подобрать голос и характер. Поведение их напрямую будет зависеть от последнего. За смелыми и робкими, веселыми и хмурыми, трудолюбивыми и ленивыми – за всеми ними действительно интересно следить: они ходят друг к другу в гости, играют в видеоигры, занимаются спортом, отдыхают на природе, сплетничают в закусочной, отмечают праздники, устраивают рэп-битвы, делятся слухами, ссорятся, мирятся и влюбляются. На экране это всего лишь цифровые образы, но осознание того, что они являются настоящими аватарами знакомых и известных вам реальных людей невольно вызывает улыбку на лице. Где еще можно увидеть Эйса, исполняющего оперную партию на одной сцене с Сатору Иватой и Сигеру Миямото?
Самыми забавными моментами можно сразу же делиться со всем миром – скриншоты делаются нажатием одной кнопки и тут же готовы к отправлению в Miiverse, Facebook, Twitter или Tumblr. Два раза в день выходит передача Mii News, освещающая неприметные взору игрока события из жизни Mii. Отсюда мы узнаем о скрытых талантах персонажей и комичных происшествиях с ними. Кто-то покорил жюри конкурса по… растягиванию собственного лица, кто-то занялся производством именных сладостей со своим изображением, а кто-то и вовсе изобрел уникальные витамины, активирующие… рост ног до пяти метров. Звучит, конечно, странно, а выглядит еще страннее. Серия WarioWare, создатели которой работали над Tomodachi, отдыхает.
По ночам Mii снятся не менее странные сны. Одни видят себя бесстрашными «Могучими рейнджерами», другие превратившимися в маленькую улитку, которую вот-вот накроет, и она погибнет, третьих везут в неизвестном направлении по темному лесу, и они ужасно напуганы… За просмотр снов игроки получают уникальные предметы, предназначенные для дарения или продажи.
В Tomodachi Life нет конечной цели, но одной из основ является построение отношений, заведение семьи и рождение ребенка. Некоторые персонажи сами тянутся друг к другу, и у них все быстро получается, других сводят соседи, устраивая им романтические свидания, еще одна категория любит «ломаться», долго выбирая между несколькими претендентами в партнеры. Решаясь на ответственный шаг, герои непременно советуются с игроком – «Подхожу ли я ей / ему?», «Что подарить при встрече?», «Как и где сделать предложение?». Своими ответами играющий может направлять подопечных, но не всегда все зависит от одних лишь его наставлений. Чувства между Mii могут быть недостаточно сильными, что приводит к отказу на предложение встречаться или скрепить отношения узами брака. Отвергнутые персонажи впадают в глубокую депрессию, из которой, опять же, им помогает выбраться игрок.
Когда у пары рождается и вырастает ребенок, нам предлагается определить его будущее – оставить жить на острове или отправить в путешествие длиною в жизнь. В этом случае он никогда не сможет стать полноценным резидентом острова, но получит возможность увидеть другие места, острова других игроков. Катаясь по миру, он будет присылать родителям письма по SpotPass о своей жизни в фотографиях, а иногда и ненадолго возвращаться, чтобы навестить их и порадовать сюрпризами. Соответственно, к нам на остров точно также могут заглянуть детишки других игроков. Для их содержания на территории предусмотрена специальная зона.
Наблюдать за Mii весело, но геймплею в Tomodachi Life, увы, не хватает разнообразия. По первым дням это еще не особо чувствуется, но по итогам нескольких недель – очень даже. Открыв на острове имеющиеся здания и заселив его всеми интересными Mii, мы сталкиваемся с рутиной – накормить, напоить, приодеть, посоветовать… И ждем, пока кому-нибудь снова понадобится помощь такого же характера. Часто Mii просят поиграть с ними, но количество мини-игр невелико. Местный аналог ролевой игры Tomodachi Quest, которую рекламировали пафосным определением «Epic RPG Adventure», на деле оказалась до ужаса примитивной. А концертный зал, генерирующий одни из самых смешных моментов в Tomodachi Life, до обидного ограничен в выборе музыкальных композиций для сольного или группового исполнения. Их всего 8, продолжительностью не более 40 секунд каждая.
Tomodachi Life – безусловно, интересный эксперимент, который обладает во многом уникальными особенностями и может подарить море положительных эмоций, но при этом ему сильно не хватает разнообразия в определенных элементах. Получив определенную порцию социального счастья, вы, скорее всего, забросите игру уже через месяц после покупки.
Автор — SkyerIst, редактирование — ACE, OPEX
Игра пройдена на Nintendo 3DS.
Источник: