Чего только не сделают желающие быть на короткой ноге со своими комьюнити отделы маркетологов и пиарщиков. WEB — как смертельное оружие, готовое попасть как в добрые, так и в злые руки, почти что диктует массовому сознанию ведущие тренды и привычки. Коммерция всех видов и мастей в среде мемов, селфи и «троллей» способна развиваться со скоростью размножения бактерий в чашке Петри. Как показал опыт когорты SMM’щиков, при грамотном подходе можно продать все — достаточно лишь найти этот подход, сокрытый в правильном взаимодействии с покупателем и умении выстроить имидж компании.
«Игра-то у нас может и не суперская, но сделана с душой». Из подобного «месседжа» и вырастают все первоапрельские заигрывания, новогодние поздравления и прочие хэллоуины. И если довольно часто произошедшие из целого поколения гиков программисты сами не прочь влиться в дискуссию с публикой, нередки на нашей памяти случаи разоблачения очередного рекламного «кейса», носившего чисто маркетологический характер. Проскальзывают, знаете ли, все-таки в таких попытках «сближения с паствой» нотки притворства. Нелепо… ну точно преклонных лет мужчина, одевающий кепку козырьком назад и подбадривающий молодежь наигранными «йоу-йоу-йоу, чувак!»
Говоря о Plants vs. Zombies: Garden Warfare, подобный упрек можно огласить лишь постольку-поскольку, учитывая, что игра способна порадовать нас приятными сюрпризами. Но так или иначе, когда с самого названия новый проект Popcap встречает гостей попыткой «самоиронии», стоящая возле этой попытки блямба «Electronic Arts» сразу же настраивает рассудок на скрытый подвох. Ну не станет самый популярный на планете производитель игрушек тратить бюджет на добрую шутку. Пытаясь простебать приставкой «Warfare» самый попсовый шутер поколения, и сохраняя мерчендайз «Plants vs. Zombies», EA на самом деле как-будто ставят эксперимент над чудесной алхимией интернет-рекламы и поисковой оптимизации.
Три игровых режима не балуют пользователя оригинальностью. Максимальное число игроков в 24 персоны, поделенное поровну на «овощей» и зомби встретится лишь в Team Vanquish и Gardens and Graveyards, первый из которых являет собой самый обыкновенный командный бой, а второй сочетает знакомые фанатам серии Battlefield захват и штурм. Команде растений предстоит оборонять небольшую область от мертвецов, которые, в свою очередь, должны будут захватить целую серию подобных «баз», прежде чем у них закончатся жетоны возрождения. Garden Ops — игровой режим, объединяющий в команду до четырех цветков, стоящих перед задачей продержаться как можно дольше перед напором нескончаемых полчищ нежити — эдакая стилизованная орда.
Десять карт, распределенных в различных вариациях между режимами, отправляют нас в яркие мультипликационные декорации с отличной друг от друга структурой и сеттингом. Широкие просторы гольф-клуба сменяются узкими переулками американской глубинки со всеми этими их прачечными, кегельбанами и аккуратненьким частоколом, охраняющим вход на территорию частной собственности. Поначалу можно ошибочно подумать, что левел-дизайнеры не сильно задумывались над планировкой каждого уровня, чьи отличия ограничиваются лишь визуальной составляющей, однако поиграв в PvZ подольше мы избавимся от подобного предрассудка. В зависимости от строения карты приходится менять тактику и класс.
Четверка классов, сформированных за долгие годы развития многопользовательских проектов, предоставляют на выбор классического штурмовика-пехотинца, дальнобойного саппорта-медика, интеллектуала-инженера и прущего напролом танка. Определяемые выбранной стороной конфликта персонажи аналогичных классов несколько расходятся в доступных им способностях. Открываются дополнительные приемы с постепенной прокачкой, хотя стоит отметить, что для базовых «абилок» достаточно будет сыграть пару-тройку матчей.
Гораздо более весомую роль получение опыта играет во внешей кастомизации персонажа — то и дело вы будете открывать новые усы, лепестки и прочие декоративные элементы, позволяющие создать свой собственный и неповторимый стиль. Не обошлось и без полюбившейся инвесторам EA системы случайных наборов, открывающих отдельные предметы «гардероба» за реальные деньги.
В максимально упрощенной механике проскальзывают намеки на баланс, хотя если поискать, в игре все-таки можно найти чем злоупотреблять. При этом надо отдать должное, что преимущество в новой PvZ отдается непосредственно процессу перестрелок живых игроков. Процесс в то же время не прельщает чувством удовлетворения — виной тому отчасти служит очень размеренный темп шутера и ограничения в передвижении персонажа. К примеру, только один из четырех классов способен прыгать, применяя способность с таймером перезарядки повторного использования. Иными словами, никаких trickshots noscope 360. Система серверов не дает поводов жаловаться на плохое соединение, так что чаще всего исход столкновения будет зависеть от вашего умения точно стрелять. Отдачи, к слову, при перестрелках вы почти не ощутите, стрельба напоминает поливание врагов из водного пистолета. Азарт в большей степени вызывает возможность применения различных тактических ухищрений и тесные командные действия, но и они проявляются неоднозначно, учитывая слишком большое количество игроков на карте — в олдскульных 6 на 6, знаете ли, слаженные взаимодействия и продуманные ходы влияли на победу заметнее.
Стилистика трехмерных анимационных фильмов ожила силами движка Frostbite 3, который издатели настойчиво раздали всем своим внутренним студиям. Малая степень детализации вряд ли позволит восхититься технологичностью. Тем не менее совместно с графической проработкой по-детски смешного пользовательского интерфейса, картинка позволяет отметить качественную работу всего отдела визуализации. Атмосферу веселого циркового угара дополняет хорошее звуковое сопровождение, откликающееся на любое действие игрока комедийно-мультяшными звуками аля looney tunes и веселой музыкой.
Впитав опыт поколений геймдева и маркетинга, Popcap как будто и сами не до конца понимают, хотят ли они привлечь к своему новому проекту широкую казуальную аудиторию или заинтересовать старожилов из стана хардкорщиков. Относительный баланс, достигаемый благодаря минималистичному подходу, пародийный стеб и комичный антураж, широкий порог вхождения для новичков — явно положительные задатки, для мультиплеерного проекта, готового отвернуться от самого мейнстримового потока многопользовательских шутеров. Не очень понятным становится вопрос лишь о ценнике и необходимости ретейл-версии, учитывая огромное количество уже вышедших мультиплеерных F2P-проектов и готовящемуся валу еще не увидевших рождения Kickstarter-начинаний. Эдакая чилл-аут зона для уставших от «колды» фанатов, которая сможет в равной степени как зацепить, так и быстро наскучить. Тут уж получается гадать на манер «любит/не любит» — натуральная ромашка…
Автор — CAH4E3
Игра пройдена на Xbox One.
Источник: