Rebellion с прежней настойчивостью продолжают популярную серию снайперских симуляторов, перемещаясь из полуразрушенной серой Европы на яркие просторы жизнерадостной Африки. Вместе со сменой локации разработчики подтянули графическую составляющую, заменив корявые «ежи» зданий на раскачивающиеся в такт невидимому ветру пальмовые батальоны и затянутые туманом скалистые ландшафты с редкой порослью травы. Все это великолепие обрамляется приятными световыми эффектами с пляшущими в воздухе пылинками и прочими бонусами игр нового поколения.
Даже уже привычная для серии дерганная анимация персонажей получила смелый толчок в сторону плавности и реализма, правда так и не дотянула до лучших аналогов. Пожалуй, самый значительный апгрейд обрела главная фишка игры — система повреждений X-Ray, наглядно демонстрирующая вхождение снайперской пули в разные части тела, с детальным разрушением суставов, костей и органов несчастной жертвы. Собственно, ради X-Ray и возможности вести снайперскую стрельбу многие и приобретают в остальном ничем не примечательный продукт. На этом почти все положительные стороны Sniper Elite III подходят к концу, уступая место не только неприятным ошибкам вроде непростреливаемых пикселей от стоящих рядом кустов и застревающих в текстурах врагов, но и очень низкому уровню искусственного интеллекта.
Создатели выбрали схему, при которой у противников есть несколько стадий беспокойства: от ранних подозрений до активной агрессии. При обнаружении игрок должен либо уничтожить всех врагов, либо сменить дислокацию. При этом, где бы вы ни находились и как бы вы ни прятались, в засвеченной зоне враг всегда будет вас обнаруживать, иногда даже простреливая сквозь стены. Но стоит вам покинуть зону, и противники потеряют к вам интерес, обнулив уровень тревоги. Если вы будете долго находиться в одной точке, то они пойдут в наступление и в некоторых случаях будут ходить вокруг вас кругами как детвора у елки. В других случаях противники будут зависать над погибшими товарищами, внезапно обнуляя счетчик тревоги.
Система огня лишь подкрепляет градус недовольства: снайперы со 100 метров не могут попасть вас на максимальном уровне сложности, зато автоматчик с 250 метров убивает с первого выстрела. Система обратного огня вызывает не меньше вопросов. Вы можете выстрелить в противника несколько раз из винтовки в упор, повалив его на землю, но не нанеся достаточного вреда. Выстрел с большего расстояния убьет его с первого раза, даже если пуля лишь легонько оцарапала макушку врага (и это видно на X-Ray), зато вам покажут, как его черепная коробка взрывается и несчастный падает на землю. Наверное, это можно объяснить настройками системы, которая считает любое соприкосновение с головой смертельным, но почему тогда попадание в мизинец или ногу с красочным дроблением костей также приводит к смерти? Единственное, чем это можно объяснить — создатели пожертвовали реалистичностью в пользу красочных смертей и специальных эффектов. Косвенно эта теория подтверждается читерской системой, когда пущенная в направлении цели пуля подкручивается в сторону противника — и это на максимальной сложности игры! Сила ветра, погода и прочие показатели хоть и влияют на баллистику пули, но та же система при стрельбе в одну точку подкручивает погодные условия под игрока после пары выстрелов, засчитывая их как попадание.
Система концентрации также играет на стороне игрока, увеличивая цель и показывая финальную точку путешествия пули. Многочисленные бочки, склады оружия и машины также способствуют голливудскому размаху, с удовольствием отправляя на тот свет отряды противника в огненном вихре специальных эффектов. А трупы с удовольствием снабдят вас патронами, гранатами и бинтами, выбрасывая лут под ваши потребности. Фактически Sniper Ellite III – это имитация имитации, где игрока пытаются убедить в реалистичности снайперского симулятора и при этом постоянно подсовывают патроны, возможность для грандиозных взрывов, вместе с тем подкручивая пулю в нужном направлении, если он совсем неспособен справиться с задачей.
Портит этот игровой Голливуд совершенно бесполезная система стелса, на которой строится большая часть игры. Вас принуждают тихо перемещаться между точками, убирать врагов и прятать трупы, но это выглядит настолько бездарно и криво, что проще отстреливать врагов по одному, просто меняя дислокацию и обнуляя тревогу. Забавно, что в игре про снайпера вас ставят перед фактом, что на нескольких картах вы не можете уничтожить врагов издалека, так как они просто там еще не появились. То есть вы должны пройти триггер, чтобы запустить процесс телепортации врагов. Необоснованно гигантские карты раздражают в равной степени как и поставленные задачи, которые не кажутся такими уж и важными. Зачем уничтожать прожекторы, если вы и так вырезали всех противников? Зачем стрелять три раза по бензобаку танка, если можно заложить мину? Почему игрок не может переодеться во вражескую форму и очутиться в центре реального стелса? На эти вопросы нет и не будет ответа.
Зато в Sniper Elite III есть многопользовательский режим, где игроки чаще ставят растяжки и перебегают от точки к точке, чем ведут поединок снайперов. Командные соревнования интересней простого дефматча, но и здесь вас скорее ждет вариация на Call of Duty, чем «Враг у Ворот».
Sniper Elite III – неплохая игра с действительно стильной системой X-Ray и значительно похорошевшей графикой, но с таким прицепным вагоном недостатков, что скорее ослик упадет без сил, чем взберется на гору достойных продуктов. Впрочем, любители жанра все равно будут довольны, ведь следующего псевдосимулятора снайпера придется ждать еще не один год.
Автор — XTR, редактирование — OPEX, CAH4E3
Игра пройдена на PS4.
Источник: