Конечно, решение превратить продолжение Resident Evil: Revelations в эпизодический проект выглядит странно, но, возможно, именно благодаря этому игра во многом вернулась к мрачной атмосфере прошлых выпусков серии и получила достаточно сильную мотивацию, чтобы удерживать ваше внимание на протяжении месячного марафона. Концепция, где новый эпизод выходит каждую неделю, не только обещает сильные сюжетные ходы между сериями, но и подталкивает разработчиков к экспериментам, чтобы сделать двухчасовые эпизоды достаточно увлекательными для приобретения продолжения.

События первой серии переносят нас во временной промежуток между пятой и шестой частью номерного сериала, предлагая в качестве главных героев двух старых знакомых: Клэр Редфилд и подзабытого Барри Бертона. Клэр работает в паре с дочерью Бертона — Мойрой на антитеррористическую организацию TerraSave. Во время официального приема, неизвестные захватывают офис компании и вырубают защитников. Спустя некоторое время Клэр и Мойра обнаруживают себя в изолированном поселении на окраине России (?) в лучших традициях западных представлений о тяжелой русской доле. Расколотый унитаз в засохших фекалиях, обшарпанные камеры с заржавевшими решетками, радио, вещающее на чистом русском “товарищи, бейте эту ленивую собаку” и прочие радости сурового тоталитарного режима. Героини пытаются вырваться из лагеря, но в виду обстоятельств, становятся жертвами таинственного эксперимента по выживанию в далекой колонии. Прояснившийся горизонт истории затягивают тучи новых интриг, и игра умело меняет правила, предлагая пройти уже изученный уровень новой парой героев в составе Барри Бертона и его юной спутницы — девочки Наташи. Слизанная из The Last of Us концепция выглядит вполне органично, даже учитывая небритый вид Барри с винтовкой за спиной и субтильную Наташу, добивающую мерзких монстров кирпичом по голове.

Вместе с новыми героями, Resident Evil: Revelations 2 предлагает новую систему кооперативной механики. Один из персонажей является пробивной силой, уничтожая орды врагов, в то время как второй служит поддержкой, спасая напарника в сложных ситуациях или делая ваши действия тактически обоснованными. Барри и Клэр без труда управляются со всеми видами вооружений, но этого явно недостаточно для прохождения игры. Мойра и Наташа играют не менее важную роль. Первая может ослепить наступающего врага фонарем, заставляя его задымиться в лучших традициях Alone in the Dark. Особенно активных противников дочь Барри добивает монтировкой, а без ее навыка сбивания досок и вскрытия сундуков нельзя пройти и шага. Умение фокусировать свет фонаря на мерцающих объектах делает их доступными для всех героев, а это аптечки, патроны и полезные улучшения.

Наташа тоже умеет открывать сундуки, но к этому полезному навыку прилагается высокая проворность и маленький рост, что делает для нее доступными многочисленные лазы и дырки в заборах. Кроме того, девочка обладает экстрасенсорными способностями, показывающими ловушки на уровне, расположение врагов и прочие элементы, знакомые нам по шедевру от Naughty Dog. Даже подсветка врагов сквозь стены и укрытия выглядит почти так же, как и в The Last of Us, правда, в отличие от Элли, Наташа не способна пользоваться огнестрельным оружием.

Кроме уже упомянутых возможностей, Барри и Клэр научились уворачиваться от атак, быстро бегать и вести прицельную стрельбу. Врагам можно стрелять в ногу и добивать в голову, в некоторых местах на помощь придут различные ловушки и приспособления. Из-за большого количества противников и малого количества заметно разбросанных патронов, игра может показаться не сбалансированной, но это не так. Дизайнеры Capcom настаивают на внимательном чтении многочисленных записок, изучении окружения вторым персонажем в поисках скрытых боеприпасов и, что самое главное, тесном взаимодействии между героями. Например, если вы не прочтете записку об установленном в коридоре огнемете, то вряд ли догадаетесь начать искать рычаг активации, и будете пытаться сбежать с уровня, отстреливая нереальную толпу врагов. Патронов мало только при условии, что вы расходуете их бездумно. Если не использовать второго персонажа для поиска секретов, то конечно вам не хватит боеприпасов. Resident Evil: Revelations 2 заставляет вас думать, исследовать и комбинировать разные тактики.

Игра выходит почти на всех доступных платформах, включая PSVITA, поэтому от творения Capcom не стоит ждать каких-либо графических откровений. Персонажи выглядят нормально, но окружение заметно отличается мутными текстурами и общим низким уровнем детализации. Зато трупы врагов в большинстве своем остаются на месте и вы вынуждены их обходить, так как герои потеряли раздражающую по Resident Evil 6 анимацию перешагивания.

Знакомые фанатам серии зеленые растения умело превращаются в капсулу с лечебным препаратом. Комбинация зеленой и красной травы дает три пакета зеленой, но во избежание проблем мы не будем обсуждать эту шокирующую магию. Кроме этого, у специальных верстаков вы можете усилить ваше вооружение универсальными апгрейдами.

Противники разнятся от обычных зараженных до диких мутантов-ватников, которые раздуваются до невероятных размеров и вам необходимо лопнуть зараженную плоть на всех конечностях и потом добить врага финальным выстрелом в специальную зону на теле.

Игра ввела очки опыта, получаемые за прохождения уровней, выполнение побочных заданий и нахождение специальных предметов. Потратить их можно между уровнями, открывая уникальные умения каждого из героев.

Совместное прохождение на одном телевизоре по сплит скрину позволяет в полной мере ощутить разнообразие тактики и способности вторых персонажей, поэтому очень жаль, что в игре нет онлайн-кооператива. Зато вы можете попробовать Raid Mode. Режим аркадного тира предлагает свою систему очков с покупкой оружия, выполнения заданий и приобретением активных и пассивных способностей. Выбор правильных навыков и снаряжения влияет на исход задания, что делает игру сильной с тактической точки зрения. Подробнее о Raid Mode мы расскажем в рецензии на второй эпизод на следующей неделе.

***

Resident Evil: Revelations 2 — Episode 1: Penal Colony имеет свои недостатки, но как начало для многонедельного марафона это серьезная заявка на успех. В первом эпизоде есть все, что мы ждем от популярной серии, включая сильный и захватывающий сюжет, новых персонажей, проверенную временем механику и все возможности для исследования. Устаревшая для нового поколения графика и бектрекинг в данном случае не вызывают раздражения, так как нивелируются хорошей игровой механикой и действительно интригующим сценарием. Режим Raid лишь добавляет позитивных эмоций от веселого экшена в ожидании выхода следующей серии.

Стоит напомнить, что Season Pass на четыре эпизода и два бонусных задания стоит 1.199 рублей, и мы продолжим обозревать игру по эпизодам, делая больший упор на подаче истории и новой механике каждого последующего из выпусков.

Автор — XTR, редактирование — ACE, Shibito

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям