Оригинальная Rome: Total War прочно входит в топ лучших стратегий когда-либо созданных в индустрии. Затягивающий игровой процесс, масштабные сражения и вдумчивое управление территориями — игра вызывала неподдельный восторг, и оторваться от прохождения было решительно невозможно.

Неудивительно, что Rome II редакция Gamemag ждала с особым нетерпением. Однако результат нас в чем-то разочаровал — релизная версия оказалась крайне сырой. Мы лицезрели совершенно потрясающую картину, в которой отряд ополоумевших легионеров бежал через тыквенные грядки на первой космической скорости, разрушая по пути все заборчики. Оставалось только включить фоном Yakety Sax из шоу Бенни Хилла. Обилие глюков, завышенные системные требования и урезанная графика вкупе со спорными геймплейными механиками сделали свое темное дело. Но вместо того, чтобы довести игру до ума бесплатными обновлениями, разработчики решили выпустить новый самостоятельный проект — Total War: Attila.

Итак, что же приготовили для нас британцы из The Creative Assembly? Игра уже на старте начинает шокировать системными требованиями. Так, в настройках почему-то указывается, что  видеокарта Nvidia GTX 970, которая сейчас находится в центре скандала, несет на своем борту… всего 3 Гб оперативной памяти. 

Сама игра до сих пор требует какое-то неприличное количество ресурсов, однако того инфернального потока багов, который сопровождал Rome II, замечено все же не было. В визуальном плане игра стала заметно лучше и наконец-то начала напоминать то, что мы видели в рекламных трейлерах Rome II. Например, города теперь выглядят весьма красиво — особенно удался Рим. Юниты же перестали походить на гулей из Fallout, хотя об идеале приходится только мечтать.

А вот ИИ по-прежнему страдает старческим слабоумием. Его IQ повысили, но солдаты все равно часто ведут себя как бараны, идущие на убой, — иногда  они попросту неуправляемы, а большинство потасовок до сих пор скатывается в кучу-малу. На это наслаиваются серьезные проблемы с прокладыванием путей к точке назначения. Например, во время штурма городов воины могут проигнорировать разрушенные стены и ломануться через узкие ворота, образовав грандиозную пробку. Ну а что творится во время морских сражений вообще не поддается описанию — это неуправляемый хаос.

Но вернемся к основной кампании. Attila предлагает нам окунуться в эпоху заката великого и могучего Древнего Рима. Империя разделилась на Восточную и Западную, многочисленные орды варваров разрушают все на своем пути, а за ними по пятам следуют еще более страшные угрозы — холода с Севера и неукротимая волна гуннов с Востока. Словом, великое переселение народов идет полным ходом. Отметим, что ощущение наступающего апокалипсиса передано отлично — постоянно чувствуешь угнетающую атмосферу, довлеющую на протяжении всей игры. В это непростое время нам, как и прежде, предстоит действовать на глобальной карте в пошаговом режиме, а в случае необходимости перейти на тактическую, где придется взять под непосредственный контроль армию.

Сразу после начала кампании, игрока сходу ставят в весьма суровые условия. Например, Восточная Римская империя имеет обширные территории, но ее постоянно атакуют превосходящие силы варваров, которые тут же начинают сжигать подконтрольные игроку провинции. И это очень напрягает, ведь Константинополь расположен достаточно близко к границе, а войск у нас кот наплакал. Западная империя страдает от тех же проблем: обширные территории и небольшая армия. Необходимо с умом распределять ограниченные ресурсы — на все не хватит, и придется чем-то жертвовать.

Тут на помощь приходит то, что так требовали все поклонники серии — система династий. Теперь мы можем назначать своих родственников на посты губернаторов провинций, благодаря чему становится возможным объявлять эдикты, дающие пассивные бонусы. Сами начальники обладают своими древами развития и набором положительных и отрицательных черт. Все это напрямую влияет на показатели регионов. Если уж, условно говоря, наместник — алкаш и взяточник, не удивляйтесь тому, что Египет начнет голодать и бунтовать. Впрочем, император может снять с поста неугодного наместника. Но помимо них у нас еще есть и государственный аппарат. И вот тут глава государства не всегда может вмешаться — только если авторитет позволяет. Зачастую случается и так, что некоторые государственные должности могут присвоить особо наглые чиновники, но мы настолько слабы, что остается только махнуть на все рукой.

С другой стороны, вы вольны опробовать великих и ужасных гуннов. Геймплей за них заметно отличается, а саму нацию можно описать как паровой каток. В начале кампании у гуннов нет поселений — они им попросту не нужны. Достаточно просто разбить лагерь, в котором можно проводить исследования. При этом орде невыгодно захватывать города — необходимо прямо-таки выжигать все на своем пути. И делать это в игре крайне интересно.

Все дело в  обновленной системе осад, которую так усиленно рекламировали. Теперь многодневное стояние под стенами дает вам реальные результаты. Со временем, осажденный город начинает разрушаться, возникнут многочисленные пожары (к слову, огонь теперь физически корректный), а гарнизон будет деморализован. Однако обороняющиеся войска все же могут усложнить жизнь врагам, сооружая на их пути баррикады. Например, проломленную стену можно прикрыть заграждением из кольев, для верности засыпав окружающие улицы шипами и острыми камнями. Не то чтобы это как-то влияло на геймплей, но все равно приятно.

При захвате поселения у нас сразу возникает несколько вариантов того, как с ним поступить. Но игра направляет к самому ультимативному развитию событий: просто-напросто спалите город и окружающие земли к чертовой матери. В результате на карте взгляд будет мозолить тлеющее выжженное пятно, постоянно напоминающее о вашем провале (ну или успехе). Вообще, создается впечатление, что новые земли тут никому не нужны. Большинство наций довольствуются одним городом, из которого и проводят набеги на соседние земли. К тому же, оккупация территорий невыгодна, так как дает различные штрафы. Альтернатива сжиганию — это освобождение населяющего данную территорию народа  от гнета римлян. Освобожденные тут же становятся вашими союзниками. Вроде бы это прекрасно… но есть одно но.

Проблема в том, что дипломатия снова не работает. Большинство предложений ближайшие союзники попросту игнорируют, вместо этого предлагая иногда совершенно невыгодные для них самих соглашения. Например, вандалы однажды предложили перемирие и выплатили неплохую сумму. Только ради того, чтобы быть уничтоженными на следующем ходу.

Динамике сюжетной кампании придает то самое Великое переселение народов. Оно было обусловлено как вторжением гуннов, так и особым событием, получившим название климатический пессимум раннего Средневековья. Сильное похолодание вынудило многие северные народности начать глобальную миграцию в центр континента. Однако на пути может стать несколько досадных проблем.

Начнем издалека. Если вы играли в Rome II, то должны прекрасно помнить, как долго приходилось дожидаться своего следующего хода. В Attila эта проблема никуда не делась. И если сначала смена хода происходит достаточно быстро, то по мере прохождения пауза становится все дольше. Как мы уже упоминали, в этой игре никто не захватывает поселения — все либо стирают их с лица земли либо освобождают народности. Поэтому, с каждым ходом количество участвующих государств увеличивается. Приходится сидеть без дела по несколько минут. И вот, когда приходит ваш черед, случается страшное. Игра может намертво зависнуть.

Обычно это происходит из-за уведомления о событии в русской версии игры. Кто-то умер, кто то ввел в свиту мужеложника (и получил за это положительные бонусы), вы с кем-то помирились. На экране появляется табличка с информацией… и игра зависает. Иногда через пару минут все отмирает, но далеко не всегда. А вот если у вас происходит восстание и гражданская война — вот тут уже впору посыпать голову пеплом. 

Но, повторимся, все это характерно именно для русской версии игры, так что если вы столкнулись с подобным, советуем сменить язык в настройках Steam на английский, отчего зависания прекращаются. Разработчики уже клятвенно пообещали все исправить в ближайшем патче.

Хочется еще отметить обширную внутриигровую Энциклопедию Total War. Вся информация о строениях, юнитах, базовых механиках и исторические справки — Вы найдете в ней много полезных вещей. Немного раздражают только мозолящий глаза огромный логотип Sega и перечисление авторских прав внизу. Немного рушит атмосферу.

Напоследок, хочется рассказать о саундтреке. Возможно, среди игроков найдутся неистовые поклонники исполнения на варгане, но слушать этот крайне специфический инструмент на протяжении даже нескольких минут — крайне невыносимое занятие. Может разболеться голова.

***

Разработчики постарались исправить многочисленные недочеты оригинальной Total War: Rome II, привнеся при этом толику как новых, так и хорошо забытых старых элементов. Однако на момент обзора Attila все еще представляет из себя сырой продукт, требующий дополнительной полировки и скорее напоминает большое дополнение. С другой стороны, если вы ждали тот самый Rome II — новая игра строго рекомендована к приобретению. 

Автор — VADIMEYS, редактирование — ACE, Shibito

Игра пройдена на PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям